Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буква "З"
Оценка 5

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Буква "З"

Оценка 5
docx
01.02.2024
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  "Буква "З"
Конспект занятия по обучению грамоте- буква з в подготовительной группе -.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

" БУКВА "з"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:   

развитие  фонематического  восприятия у дошкольников .

Задачи:

·        познакомить  детей с согласной буквой "з"  для обозначения согласных звуков [з] , [з'];

·        стимулировать речевую активность воспитанников;

·        развивать внимание, речь, мышление , мелкую моторику руки;

·        воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование  и материалы: пенальчики с квадратиками трёх цветов (синего, красного, зелёного), карточки- схемы слов  из четырёх и пяти  звуков, цветные  и простой карандаши, тарелочки с буквами "З, "з",  плакат "Алфавит", предметные  картинки с изображением зонта, зебры; тетради.

Активизация словаря: "поднимай повыше","будет не страшна", " носит матроску", "Африка", "смешная завитушка", "закручена как стружка", "крендель", "пружина", "едва не плача", "белы дома", "не твердит она", "румяное солнышко".

 Непосредственная   образовательная   деятельность

1. Орг. начало. Утреннее приветствие"Привет!"                                                            

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И всем детям: "Привет!"                         

 

2. Введение игрового момента. Звуковой анализ слов-отгадок.

·        Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за верный ответ, показывает слово- отгадку на предметной картинке.

Загадка:

Это -маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода! (зонт)

·        Проводится звуковой анализ слова "зонт" :

первый звук [з]- согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком,

второй звук [о]- гласный, обозначаем красным квадратиком,

третий звук [н]-согласный, твёрдый, обозначаем синим  квадратиком,

четвёртый звук [т]- согласный, твёрдый обозначаем синим  квадратиком

Загадка:

В Африке живёт,

Траву жуёт.

Носит матроску

В чёрно – белую полоску.(зебра)

·        Проводится звуковой анализ слова "зебра":

первый звук[з' ]- согласный, мягкий, обозначаем зелёным  квадратиком,

второй  звук [э] - гласный, обозначаем красным квадратиком,

третий звук [б] -согласный, твёрдый, обозначаем синим квадратиком,

четвёртый звук [р]- согласный, твёрдый,  обозначаем  синим  квадратиком,

пятый  звук [а]- гласный, обозначаем красным квадратиком.

3. Сравнение звуков, подбор слов со звуками.

Воспитатель предлагает детям  произнести  первые звуки в словах "зонт" и "зебра"; спрашивает, чем эти звуки отличаются и просит дошкольников назвать слова со звуками [з] ,[з '], стоящими в начале, в середине или в конце слов.

4. Обозначение звуков  буквой.

Педагог хвалит воспитанников за верные ответы и  сообщает о том , что согласные  звуки [з]и [з'] обозначаются одной согласной  буквой "з"; читает про букву стихотворение;  предлагает детям найти её на плакате "Алфавит" и в своих тарелочках, а затем  приложить маленькие  буквы "з" к  квадратикам  на карточке- схеме разбираемых  слов "зонт" и "зебра".  Воспитатель выясняет у дошкольников, а зачем нужна большая буква "З". Выслушав ответы мальчиков и девочек, педагог подтверждает,  что действительно, большая буква "З" пишется в именах, фамилиях людей, названиях городов, стран и предлагает назвать такие слова.

Стихи про букву.

·        «З» - смешная завитушка.

           «З» - закручена как стружка.

 

·        На эту букву посмотри!

          Она совсем как цифра 3.

 

·        Буква "З"- не просто завитушка,

         Буква  "З" - пружина, крендель, стружка.

 

5. Дети прописывают букву в воздухе.

 

6.Физкультминутка  «Жили-были зайчики».

                      Жили-были зайчики

                  (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

                   На лесной опушке(хлопают в ладоши)
                  Жили-были зайчики (показывают ушки)
                  В маленькой избушке. ( показываем домик)
                  Мыли свои ушки, (трут ушки)

                  Мыли свои лапки(ладони моем)
                  Наряжались зайчики(движения сверху-вниз по туловищу)
                  Надевали тапки. (показывают)

7. Дидактические  игры

                                          Чистоговорка

За- за -за - во дворе стоит коза.

Зу -зу -з у- накормлю травой козу.

Зы - зы - зы- отойдите от козы.

Зи -зи- зи- сено козочке вези.

Зе -зе -зе- сено я даю козе.

Зя -зя -зя - нам козу дразнить нельзя!

 

"Доскажи словечко"

 Просыпаюсь утром рано

 Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).

 

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная… (задача).

 

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

 Двор в снегу, белы дома.

 Ночью к нам пришла… (зима).

 

 Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

 Дочкам не твердит она:

– Спать ложитесь, поздно! –

Потому что мать – Луна,

А дочурки… (звезды).                                          


                                     «Один – много»
роза- ...(розы)                               корзина- ...(корзины)
коза– ...(козы)                               зуб – ...(зубы)
магазин– ...(магазины)                газета – ...(газеты)

                                       

8. Пальчиковая  гимнастика «Замок»

(Исходное положениеладони прижать друг к другу, пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения)

На двери висит замок,
(быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы - в замке, потянуть, не расцепляя)
Покрутили!(подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали!

(Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга).
И открыли!(расцепить пальцы).

 

9.  Работа в тетради

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья,  не скрою,
Карандаш я правильно возьму.
Сяду ровно, не согнусь,
И за дело я возьмусь.
Дошкольники печатают и раскрашивают буквы "З", "з" в тетради, объясняют выбор цветного карандаша (буква согласная, значит берём синий карандаш).

10. Рефлексия.

Воспитатель просит ребятишек назвать новую букву, с которой познакомились сегодня на занятии; хвалит воспитанников за верные ответы.


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Носит матроску В чёрно – белую полоску

Носит матроску В чёрно – белую полоску

Дидактические игры

Дидактические игры

Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024