Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква А. Звуковой анализ слова САНИ»
Оценка 4.8

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква А. Звуковой анализ слова САНИ»

Оценка 4.8
docx
19.04.2020
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква А. Звуковой анализ слова САНИ»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей. Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «А»; использовать синие, зеленые и красные фишки, замена красной фишки на букву «А» в карточке – схеме; учить узнавать букву «А», «а»
17.10 грамота.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 17.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Грамота

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»

Тақырыбы/Тема: «Звук и буква А. Звуковой анализ слова САНИ»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах;

Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «А»; использовать синие, зеленые и красные фишки, замена красной фишки на букву «А» в карточке – схеме; учить узнавать букву «А», «а»

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по данной тематике, фишки синего и красного цвета, схемы

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Предлагает отгадать загадку:

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это.

Спрашивает, какой первый звук в слове «арбуз»? 

- Сегодня мы будем говорить о звуке [а].

Негізі бөлімі/Основная часть:

Просит произнести звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко; наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

Дети произносят звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;                           наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

 

Дид.упр «Найди картинки в которых есть звук [а]».

 

Соотношение звука с буквой. Обращает внимание на коврограф. Показывает букву А. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,                                                 

  А между ними — поясок.                                                    

Ты эту букву знаешь? А?                                            

 Перед тобою буква А.

 

Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву.

 Предлагает сделать букву А из наших пальчиков.

 Напишем букву А в воздухе.

 С помощью «шнура-малыша» сделаем букву А.

Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Уроки тетушки Совы» про букву А.

 

Звуковой анализ слова «Сани»                                                    

 

ЗАГАДКА.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. Что это?

 

На доске демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.

- Произносим слово за указкой С-А-Н-И.

- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

- Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? ( согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)

 

Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue

 

Работа на деление слов на слоги.

Оборудование: карточки – обозначения количества слогов в слове; картинки.

- Выберите себе картинку и определите количество слогов в слове. Проверим.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Чем занимались?

- Что нового узнали?

 

 

 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

ЗАГАДКА. Все лето стояли, зимы ожидали

ЗАГАДКА. Все лето стояли, зимы ожидали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020