Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 17.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Грамота
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Звук и буква А. Звуковой анализ слова САНИ»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах;
Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «А»; использовать синие, зеленые и красные фишки, замена красной фишки на букву «А» в карточке – схеме; учить узнавать букву «А», «а»
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки по данной тематике, фишки синего и красного цвета, схемы
Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Предлагает отгадать загадку:
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
Спрашивает, какой первый звук в слове «арбуз»?
- Сегодня мы будем говорить о звуке [а].
Негізі бөлімі/Основная часть:
Просит произнести звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко; наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.
Дети произносят звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко; наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.
Дид.упр «Найди картинки в которых есть звук [а]».
Соотношение звука с буквой. Обращает внимание на коврограф. Показывает букву А. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву.
Предлагает сделать букву А из наших пальчиков.
Напишем букву А в воздухе.
С помощью «шнура-малыша» сделаем букву А.
Предлагает посмотреть познавательный видеофильм «Уроки тетушки Совы» про букву А.
Звуковой анализ слова «Сани»
ЗАГАДКА.
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. Что это?
На доске демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.
- Произносим слово за указкой С-А-Н-И.
- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)
Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.
- Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)
- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)
- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? ( согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)
Көптілділік/Полиязычие: сөз – слово – word, дыбыс – звук – sound, қызыл – красный – red, көк – синий - blue
Работа на деление слов на слоги.
Оборудование: карточки – обозначения количества слогов в слове; картинки.
- Выберите себе картинку и определите количество слогов в слове. Проверим.
Қорытынды/Итоговая часть:
- Чем занимались?
- Что нового узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.