Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква У. Звуковой анализ слов «Жук»
Оценка 4.7

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква У. Звуковой анализ слов «Жук»

Оценка 4.7
docx
19.04.2020
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква У. Звуковой анализ слов «Жук»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к звуковой стороне речи. Дамытушылық – развивающая: Развивать логическое мышление; Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «У»; использовать синие и красные фишки, замена фишек на буквы «А» и «У» в карточке – схеме. Рисование «На что похожа«У»
24.10 грамота.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 24.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Грамота

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: «Звук и буква У. Звуковой анализ слов «Жук»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.                                                                                                                                                                  

Дамытушылық – развивающая: Развивать логическое мышление;

Оқыту – обучающая: Познакомить со звуком и буквой «У»; использовать синие и красные фишки, замена фишек на буквы «А» и «У» в карточке – схеме. Рисование «На что похожа«У»

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Көптілділік/Полиязычие:

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

- Ребята,  рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».

(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

 

- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки:

 

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.  (Утюг)

 

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.    (Улитка)

 

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.         (Утка)


Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.      (Удочка)

 

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

 

- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

 

- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

 

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

 

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

 

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем букву У в «воздухе».

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

 

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

 

А сейчас немного отдохнем.

 Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

 

Игра «Внимательные ушки»  поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного).  Ваша задача – выкладывать перед собой  столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»

(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).

Қорытынды/Итоговая часть:

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

 

 

     http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2011/12/1.jpg                                http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2011/12/1.jpg

https://book24.kz/upload/iblock/e99/e9921d046e0e9256ec6782dfb2c0705b.jpg             https://book24.kz/upload/iblock/e99/e9921d046e0e9256ec6782dfb2c0705b.jpg


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Что это у Галочки: Ниточка на палочке

Что это у Галочки: Ниточка на палочке

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква У. Звуковой анализ слов «Жук»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква У. Звуковой анализ слов «Жук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020