Окружающий мир: «Игрушки»
Цель:
Познакомить детей с различными видами игрушек, развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас и учить классифицировать предметы.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами игрушек (мягкие, пластмассовые, деревянные, музыкальные).
2. Формировать элементарные представления о свойствах и назначении игрушек.
3. Развивать мелкую моторику, внимание и речь детей через игровые действия с игрушками.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы:
• Различные виды игрушек: куклы, машинки, мячики, пирамидки, кубики.
• Корзины для сортировки игрушек по типу (мягкие, пластмассовые).
• Картинки с изображением разных игрушек.
• Игровая зона с игрушками для свободной игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Цель: Привлечение внимания детей и подготовка к занятию.
• Воспитатель приглашает детей сесть в круг и здоровается с ними.
• Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о наших любимых игрушках. У каждого дома есть игрушки. У кого есть любимая игрушка?"
• Дети по очереди называют свои любимые игрушки.
2. Основная часть
Беседа "Какие бывают игрушки?"
Цель: Познакомить детей с разными видами игрушек.
• Воспитатель показывает детям различные игрушки и спрашивает: "Как вы думаете, что это?"
◦ Дети: "Машинка, кукла, мячик."
• Воспитатель: "Правильно! А все это – игрушки. Игрушки могут быть разными: мягкими, как эта кукла, или твердыми, как эта машинка."
• Воспитатель: "Посмотрите, а этот мячик – круглый и мягкий, им можно кидать. А что еще можно делать с игрушками?"
◦ Дети: "Играть, катать, бросать."
Игра "Угадай игрушку"
Цель: Развивать навыки узнавания и классификации игрушек.
• Воспитатель кладет несколько игрушек в коробку.
• Воспитатель: "Давайте поиграем. Я буду прятать игрушку, а вы попробуете угадать, что это за игрушка на ощупь."
• Один ребенок достает игрушку из коробки с закрытыми глазами и пытается угадать, что это.
◦ Ребенок: "Это мячик!"
• Воспитатель: "Молодец! Мячик – круглый и мягкий. А давайте теперь угадаем, что это за игрушка?"
Игра повторяется с другими детьми и игрушками.
Физкультминутка "Мои игрушки"
Цель: Развивать двигательные навыки и внимание через имитацию движений.
• Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения под стихотворение.
• Воспитатель:
◦ "Мы катаем машинку, ж-ж-ж! (Дети делают движение руками, имитируя езду машинки).
◦ "Куклу мы качаем, баю-бай!" (Дети покачивают воображаемую куклу).
◦ "Мячик мы бросаем, прыг-скок!" (Дети имитируют бросок мячика).
Игра "Разложи игрушки"
Цель: Закрепить умение различать игрушки по типу (мягкие и твердые), развивать внимание и мелкую моторику.
• Воспитатель ставит две корзины и предлагает детям разложить игрушки:
◦ "В эту корзину положим мягкие игрушки, а в эту – твердые."
• Дети по очереди выбирают игрушку и кладут ее в нужную корзину.
◦ Воспитатель: "Куда мы положим куклу? Правильно, она мягкая. А машинку?"
3. Творческая деятельность
Цель: Закрепление темы через совместное творчество.
• Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.
◦ Воспитатель: "Возьмите карандаши и нарисуйте свою любимую игрушку. Кто нарисует куклу, а кто машинку?"
• Дети рисуют, воспитатель помогает, задает вопросы о том, какие игрушки они рисуют.
4. Заключительная часть
Цель: Подведение итогов занятия.
• Воспитатель: "Сегодня мы узнали много интересного об игрушках. Какие игрушки у нас есть?"
◦ Дети: "Машинки, куклы, мячики."
• Воспитатель: "А какие игрушки мягкие, а какие твердые?"
◦ Дети по очереди отвечают.
• Воспитатель благодарит детей за активное участие и предлагает им поиграть с игрушками в игровой зоне.
Рефлексия: в конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось – беседа, игры или рисование. Это помогает оценить их интерес и вовлеченность в занятие.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.