Конспект занятия по окружающему миру для малышей "Игрушки"

  • docx
  • 10.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружающий мир игрушки.docx

Окружающий мир: «Игрушки»

Цель:

Познакомить детей с различными видами игрушек, развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять словарный запас и учить классифицировать предметы.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами игрушек (мягкие, пластмассовые, деревянные, музыкальные).

2. Формировать элементарные представления о свойствах и назначении игрушек.

3. Развивать мелкую моторику, внимание и речь детей через игровые действия с игрушками.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:

 • Различные виды игрушек: куклы, машинки, мячики, пирамидки, кубики.

 • Корзины для сортировки игрушек по типу (мягкие, пластмассовые).

 • Картинки с изображением разных игрушек.

 • Игровая зона с игрушками для свободной игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Цель: Привлечение внимания детей и подготовка к занятию.

 • Воспитатель приглашает детей сесть в круг и здоровается с ними.

 • Воспитатель: "Ребята, сегодня мы поговорим о наших любимых игрушках. У каждого дома есть игрушки. У кого есть любимая игрушка?"

 • Дети по очереди называют свои любимые игрушки.

2. Основная часть

Беседа "Какие бывают игрушки?"

Цель: Познакомить детей с разными видами игрушек.

 • Воспитатель показывает детям различные игрушки и спрашивает: "Как вы думаете, что это?"

 ◦ Дети: "Машинка, кукла, мячик."

 • Воспитатель: "Правильно! А все это – игрушки. Игрушки могут быть разными: мягкими, как эта кукла, или твердыми, как эта машинка."

 • Воспитатель: "Посмотрите, а этот мячик – круглый и мягкий, им можно кидать. А что еще можно делать с игрушками?"

 ◦ Дети: "Играть, катать, бросать."

Игра "Угадай игрушку"

Цель: Развивать навыки узнавания и классификации игрушек.

 • Воспитатель кладет несколько игрушек в коробку.

 • Воспитатель: "Давайте поиграем. Я буду прятать игрушку, а вы попробуете угадать, что это за игрушка на ощупь."

 • Один ребенок достает игрушку из коробки с закрытыми глазами и пытается угадать, что это.

 ◦ Ребенок: "Это мячик!"

 • Воспитатель: "Молодец! Мячик – круглый и мягкий. А давайте теперь угадаем, что это за игрушка?"

Игра повторяется с другими детьми и игрушками.

Физкультминутка "Мои игрушки"

Цель: Развивать двигательные навыки и внимание через имитацию движений.

 • Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения под стихотворение.

 • Воспитатель:

 ◦ "Мы катаем машинку, ж-ж-ж! (Дети делают движение руками, имитируя езду машинки).

 ◦ "Куклу мы качаем, баю-бай!" (Дети покачивают воображаемую куклу).

 ◦ "Мячик мы бросаем, прыг-скок!" (Дети имитируют бросок мячика).

Игра "Разложи игрушки"

Цель: Закрепить умение различать игрушки по типу (мягкие и твердые), развивать внимание и мелкую моторику.

 • Воспитатель ставит две корзины и предлагает детям разложить игрушки:

 ◦ "В эту корзину положим мягкие игрушки, а в эту – твердые."

 • Дети по очереди выбирают игрушку и кладут ее в нужную корзину.

 ◦ Воспитатель: "Куда мы положим куклу? Правильно, она мягкая. А машинку?"

3. Творческая деятельность

Цель: Закрепление темы через совместное творчество.

 • Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.

 ◦ Воспитатель: "Возьмите карандаши и нарисуйте свою любимую игрушку. Кто нарисует куклу, а кто машинку?"

 • Дети рисуют, воспитатель помогает, задает вопросы о том, какие игрушки они рисуют.

4. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

 • Воспитатель: "Сегодня мы узнали много интересного об игрушках. Какие игрушки у нас есть?"

 ◦ Дети: "Машинки, куклы, мячики."

 • Воспитатель: "А какие игрушки мягкие, а какие твердые?"

 ◦ Дети по очереди отвечают.

 • Воспитатель благодарит детей за активное участие и предлагает им поиграть с игрушками в игровой зоне.

Рефлексия: в конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось – беседа, игры или рисование. Это помогает оценить их интерес и вовлеченность в занятие.


 

Скачано с www.znanio.ru