Конспект занятия по окружающему миру "Хрустальные родники"
Оценка 4.9

Конспект занятия по окружающему миру "Хрустальные родники"

Оценка 4.9
docx
31.12.2022
Конспект занятия по окружающему миру "Хрустальные родники"
konspekt_khrustalnye_rodniki.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ

Тема: «Хрустальные родники»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей представления о роли и значении родников

Задачи:

Образовательные:

О1. Уточнить представления детей о значении пресной воды в жизни всего живого.

О2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности.

Развивающие:

Р.1 Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

В1. Воспитывать бережное отношение к пресной воде.

Активизация словаря: моря, реки, озера, ледяной, берегут.

Обогащение словаря: студеный, хрустальный, родник, кристально, расчистить.

Оборудование для воспитателя: глобус, интерактивная панель для демонстрации видеоролика, лист ватмана, картинки, цветная бумага.

Оборудование для детей: стулья по количеству детей, ножницы, клей.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа с детьми: проведение бесед с детьми на темы  «Водоемы нашей планеты», «Наша планета».

 

 

 

Время, структурные части 

Приемы управления деятельностью

Индивидуальный и дифференцированной подход

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. В.Ч.

Сюрпризный момент:

Посмотрите, у меня на столе находится интересный предмет, я накрыла его скатертью, может, кто-то из вас догадается, что я спрятала от вас?

Использование художественного слова:

Послушайте загадку:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками……

Ребята, а что такое глобус?

Да, глобус – это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Такой наша планета Земля выглядит из космоса.

Вопросы к детям:

Почему нашу планету называют голубой? Да, верно, на Земле много морей и океанов, из космоса они выглядят как голубые пятна, поэтому и на глобусе обозначаются таким же цветом.

Можно ли воду морей и океанов использовать для питья?

Отлично!!!

 

 

 

 

Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?

А хотите узнать? Тогда вставайте со стульев и подходите к интерактивной доске.

 

 

 

 

Дети с интересом разглядывают спрятанный предмет.

Это какой-то шар.

 

 

 

 

 

Глобус!!!

Это наша планета.

 

 

Потому что на ней очень много воды.

Нет, она соленая.

 

Другие водоемы, реки и озера.

 

 

 

Нет.

Да, хотим.

 

Правильно, Ирина, предмет имеет форму шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семен, а что еще на глобусе обозначено голубым цветом, помимо морей и океанов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семен – ребенок, увлекающийся планетами и космосом.

2. О.Ч.

Использование художественного слова:

Ребята, сначала послушайте мою загадку:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Нет, это не ручей, а родник, но в чем-то вы правы, многие реки и озера образуются слиянием небольших ручейков, которые как раз, вытекают из родников.

У И. А Бунина есть стихотворение про родник:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

«Студеный родник»  означает холодный, ледяной, а «хрустальный родник» - чистый, прозрачный.

Давайте все вместе повторим эти слова.

Использование наглядных методов:

А теперь давайте посмотрим видеоролик про родники нашего Рязанского края.

Что мы тут видим?

Что слышим?

Почему люди берегут родники?

Рассказ воспитателя:

В родниках очень чистая вода, поэтому любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Чтобы люди пили кристально чистую, полезную для здоровья воду.

Ребята, а кто из вас пил или набирал воду из родника?

А как говорят о чистой воде?

Для чего нужны родники зверям и птицам?

А что делать, если родник засорился?

Конечно, надо расчистить его, убрать мусор.

Подвижная игра «Ручейки – озера – реки»

Из родника бегут ручьи в реки и озера, и я предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Объясняю правила игры.

А теперь я предлагаю придумать плакат в защиту родников. Для этого у нас есть лист ватмана, картинки, цветная бумага.

Коллективная аппликация – коллаж «Берегите родники»

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

Это ручей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студеный.

Прозрачный.

 

Смотрят ролик.

Ответы детей.

Журчание воды.

Рассуждения детей.

 

 

 

Мы с родителями ездили недавно на родник.

Прозрачная, хрустальная

Чтобы пить.

Убрать его.

 

Играют.

 

 

Охотно соглашаются.

Выполняют аппликацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно, Семен, для водопоя.

 

3. З.Ч.

Вопросы к детям:

Что нового узнали о родниках?

Что будет, если исчезнут родники?

Ответы детей.

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

Время, структурные части Приемы управления деятельностьюИндивидуальный и дифференцированной подходПримечание

Время, структурные части Приемы управления деятельностьюИндивидуальный и дифференцированной подходПримечание

Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?

Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?

Бьет из камней родник студеный:

Бьет из камней родник студеный:

Конечно, надо расчистить его, убрать мусор

Конечно, надо расчистить его, убрать мусор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2022