КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ
Тема: «Хрустальные родники»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: формирование у детей представления о роли и значении родников
Задачи:
Образовательные:
О1. Уточнить представления детей о значении пресной воды в жизни всего живого.
О2. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности экологической направленности.
Развивающие:
Р.1 Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
В1. Воспитывать бережное отношение к пресной воде.
Активизация словаря: моря, реки, озера, ледяной, берегут.
Обогащение словаря: студеный, хрустальный, родник, кристально, расчистить.
Оборудование для воспитателя: глобус, интерактивная панель для демонстрации видеоролика, лист ватмана, картинки, цветная бумага.
Оборудование для детей: стулья по количеству детей, ножницы, клей.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа с детьми: проведение бесед с детьми на темы «Водоемы нашей планеты», «Наша планета».
Время, структурные части |
Приемы управления деятельностью |
Индивидуальный и дифференцированной подход |
Примечание |
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|||
1. В.Ч. |
Сюрпризный момент: Посмотрите, у меня на столе находится интересный предмет, я накрыла его скатертью, может, кто-то из вас догадается, что я спрятала от вас? Использование художественного слова: Послушайте загадку: У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чем тут фокус? Я держу руками…… Ребята, а что такое глобус? Да, глобус – это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Такой наша планета Земля выглядит из космоса. Вопросы к детям: Почему нашу планету называют голубой? Да, верно, на Земле много морей и океанов, из космоса они выглядят как голубые пятна, поэтому и на глобусе обозначаются таким же цветом. Можно ли воду морей и океанов использовать для питья? Отлично!!!
Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах? А хотите узнать? Тогда вставайте со стульев и подходите к интерактивной доске.
|
Дети с интересом разглядывают спрятанный предмет. Это какой-то шар.
Глобус!!! Это наша планета.
Потому что на ней очень много воды. Нет, она соленая.
Другие водоемы, реки и озера.
Нет. Да, хотим. |
Правильно, Ирина, предмет имеет форму шара.
Семен, а что еще на глобусе обозначено голубым цветом, помимо морей и океанов? |
Семен – ребенок, увлекающийся планетами и космосом. |
2. О.Ч. |
Использование художественного слова: Ребята, сначала послушайте мою загадку: Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. Нет, это не ручей, а родник, но в чем-то вы правы, многие реки и озера образуются слиянием небольших ручейков, которые как раз, вытекают из родников. У И. А Бунина есть стихотворение про родник: В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. «Студеный родник» означает холодный, ледяной, а «хрустальный родник» - чистый, прозрачный. Давайте все вместе повторим эти слова. Использование наглядных методов: А теперь давайте посмотрим видеоролик про родники нашего Рязанского края. Что мы тут видим? Что слышим? Почему люди берегут родники? Рассказ воспитателя: В родниках очень чистая вода, поэтому любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. Чтобы люди пили кристально чистую, полезную для здоровья воду. Ребята, а кто из вас пил или набирал воду из родника? А как говорят о чистой воде? Для чего нужны родники зверям и птицам? А что делать, если родник засорился? Конечно, надо расчистить его, убрать мусор. Подвижная игра «Ручейки – озера – реки» Из родника бегут ручьи в реки и озера, и я предлагаю вам поиграть в подвижную игру. Объясняю правила игры. А теперь я предлагаю придумать плакат в защиту родников. Для этого у нас есть лист ватмана, картинки, цветная бумага. Коллективная аппликация – коллаж «Берегите родники»
|
Внимательно слушают.
Это ручей.
Студеный. Прозрачный.
Смотрят ролик. Ответы детей. Журчание воды. Рассуждения детей.
Мы с родителями ездили недавно на родник. Прозрачная, хрустальная Чтобы пить. Убрать его.
Играют.
Охотно соглашаются. Выполняют аппликацию |
Верно, Семен, для водопоя. |
|
3. З.Ч. |
Вопросы к детям: Что нового узнали о родниках? Что будет, если исчезнут родники? |
Ответы детей. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.