Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.
Оценка 4.6

Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.

Оценка 4.6
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
29.01.2020
Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего и подготовительного возраста.
Фарфор и стекло.docx


Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»

Программное содержание:

• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.

• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Учить делать выводы в процессе эксперимента.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Клеёнки, клей, кисточки, готовые шаблоны. Посылка. Проектор, компьютер, экран, презентация.

Предварительная работаБеседа«Что такое керамика»«Из чего делают стекло»; работа в мини лаборатории.

Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.

 

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Организационный момент

В.: Ребята сегодня утром принесли посылку. На посылке написано «От Королевы стеклянной страны»

В.: Верно, молодцы! Ну что посмотрим, что в посылке?

Д.: Да!

В.: (Открывает посылку, комментирует содержимое). Ребята в посылке письмо и много конвертов, в них что-то лежит, давайте прочтём письмо и тогда всё станет понятно. (Зачитывает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилось большая неприятность. Знайка сделал для наших жительниц нашего городка вазы к 8 марта в подарок, а я их разбил. Даже не знаю почему они разбились, я уронил коробки с вазами на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки. Помогите мне пожалуйста склеить осколки, одному мне не справиться.

В.: Ну что ребята, поможем Незнайке!

Д.: Да!

1 конверт.

1.             Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

2.             Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

3.             Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

4.             Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

 

Загадка про вазу

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут  и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).

 

В.: Ребята, но прежде чем помочь Королеве, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Д.: Это место где проводят опыты, исследования.

В.: Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?

Д.: Лаборант, исследователь.

В.: Правильно, молодцы ребята! Вот и мы сегодня будем с вами исследователями, в лабораторию мы поедем с вами на поезде. (Даёт ребёнку руль, дети строятся друг за другом, под музыку делают один круг по группе, останавливаются у стола).

 

Ход занятия

В.: Ребята, что вы видите у меня на столе?

Д.: Вазы, цветы, чашка, стакан, цветные шарики.

В.: Юля  поставь один цветок в вазу, Стас, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?

Д.: Воду, стебель цветка.

В.: А в другой вазе, что видите?

Д.: Ничего не видно.

В.: В вазе в которой видно воду и стебель из чего она сделана?

Д.: Ваза сделана из стекла.

В.: Правильно из стекла значит ваза какая?

Д.: Стеклянная.

В.: А в вазе в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?

Д.: Из керамики.

В.: Правильно, молодцы ребята, если она сделана из керамики значит ваза какая?

Д.: Керамическая.

В.: Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?

Д.: Керамическая.

В.: Правильно, молодцы. (Показывает стакан). А стакан какой?

Д.: Стеклянный.

В.: Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята вы что-нибудь видите в чашке?

Д.: Нет, ничего не видно.

В.: А в стакане?

Д.: Виден цветной шарик.

В.: Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?

Д.: Стакан прозрачный, чашка не прозрачная.

В.: Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?

Д.: Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.

В.: Молодцы! А предметы, которые делают из керамики.

Д.: Вазы, чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов.

В.: Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё что перечислила назвать одним словом?

Д.: Посуда.

В.: Молодцы! Как вы думаете почему люди делают керамические горшки для цветов?

Д.: Потому что корням не нужен свет.

В.: Молодцы ребята, правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?

Д.: Керамика и стекло не пропускает воду.

В.: Верно, молодцы!

В.: Ребята давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла). Ребята как вы считаете если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?

Д.: Предмет разобьётся.

В.: Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?

Д.: Хрупкие.

В.: Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?

Д.: осторожно, аккуратно, бережно.

В.:(Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?

Д.: Об осколки можно пораниться, обрезаться.

В.: Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться чтобы собрать осколки?

Д.: Веником и совком.

В.: Верно, молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос, (наклон вперёд, руки вытянуть вперёд)

Он посуду нам принес.

Я хочу рассказать вам одну небольшую историю о стекле, которая произошла давным-давно.

Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Однажды моряки причалили к одному чужому берегу. Они вышли на сушу и решили развести костер, чтобы согреться и приготовить себе пищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые были на корабле. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном, а когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камешки – капельки, которые образовались из песка и соды, как вы думаете что это за камушки?  (Стекло).

Воспитатель: действительно это было стекло. Посмотрите, кто,  как и что делает из стекла. (Показ презентации)

Воспитатель: а вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?  (Стеклодув)

Воспитатель: А почему его так называют?  ( Он дует в стекло).

Воспитатель: правильно дети, это стеклодув, вот видите, как оказывается интересно, но очень трудно работать со стеклом

- А знаете, как из глины делают керамическую посуду?

- Можно отметить свойство стекла- оно изготавливается из песка.

- А знаете, как из глины делают керамическую посуду?

Для того чтобы гончар смог вылепить из нее какую-то посуду, глину нужно замочить в воде. В старину глину рубили лопатой, смешивали с мелким речным песком. После смешивания, много раз переворачивали, смачивали водой, месили ногами. Сейчас мастер не копает глину и не месит ее. Подготовка материала происходит машинным способом, на одном из керамических производств. Глина приходит в мастерские в готовом виде - полиэтиленовые упаковки-брикеты.

- Керамики – она изготавливается из глины.

- Ребята, какие вазы мы сегодня с вами рассматривали?

(Стеклянную, керамическую)

- Кто собирает стеклянную вазу?

- Кто собирает керамическую вазу?

- Как называется профессия по изготовлению предметов из стекла? Стеклодув.

- Как называется профессия по изготовлению предметов из керамики? Гончар.

- Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?

(Осторожно, бережно, аккуратно)

- О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали? Керамики и стекла.

- Ещё что вы узнали? Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло

- Кто делает стеклянные изделия? Стеклодув

- Кто делает керамические изделия? Гончар

- Как называется завод, на котором работают стеклодувы? Стекольный

- А там где работает гончар? Гончарная мастерская

Вы молодцы, все очень хорошо работали. 

Дидактическая игр « Разбитая ваза» (работа в парах)

Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.

Королева  предлагает детям поиграть. Она говорит, что случилась беда и в ее магазине разбились вазы, просит детей помочь

В.: Правильно, не на столе, не на фоновом листе, а на клеёнке. Можно приступать к работе.

(По окончанию работы аппликации вывешиваются на доске, подводится итог занятия).

Итог занятия

В.: Ребята, какие вы молодцы, помогли Королеве, теперь ее подруги  не останутся без подарков. Где мы с вами были?

Д.: В лаборатории.

В.: В лаборатории мы с вами узнали и сравнили свойства каких материалов?

Д.: Керамики и стекла.

В.: Ещё что вы узнали?

Д.: Мы узнали сегодня, как делается керамика и стекло.

В.: Кто делает стеклянные изделия, а кто керамические?

Д.: Стеклодув, гончар.

В.: Как нужно обращаться с изделиями из стекла и керамики?

Д.: Осторожно, бережно, аккуратно.

В.: Вы молодцы, очень хорошо работали. (Отметить отличившихся детей)

На этом наша исследовательская лаборатория на сегодня закрывается, но мы обязательно ещё будем заниматься исследованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы»

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам

В.: Ребята, что вы видите у меня на столе?

В.: Ребята, что вы видите у меня на столе?

Д.: Вазы , чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов

Д.: Вазы , чашки, тарелки, блюдца, горшки для цветов

Физминутка Вот большой стеклянный чайник, ( одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Физминутка Вот большой стеклянный чайник, ( одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали?

О свойствах, каких материалов мы сегодня с вами узнали?

Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру. с детьми старшего и подготовительного возраста.
Скачать файл