Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Мальчики и девочки""
Оценка 4.8

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Мальчики и девочки""

Оценка 4.8
doc
09.12.2021
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Мальчики и девочки""
окр мир.doc

Конспект ООД Познавательное развитие

Дата: 10.12. 2021

Тема: "Мальчики и девочки"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о игрушках.

Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования гендерных представлений у детей

             2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.

              3. Обеспечить условия для воспитания уважения к девочкам или мальчикам.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная  среда: картинки, игрушка, корзинка

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

Ход ООД:

Вводная часть:

Ребята вы хотите отправиться в путешествие в страну Мальчиков и Девочек.

Тогда закройте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в стране Мальчиков и девочек окажись»

Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою улыбку, а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки,

Голубые, аленькие – мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

Потому что дружно в нём мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят: В этом доме детский сад!

Основная часть:

О ком вы только что прослушали стихотворение?

Ребята, я давно знаю вас, но с помощью игры «Кто ты?» хочу ещё раз познакомиться. – Я не только воспитатель, я Анастасия ивановна, я женщина, я мама, я дочь, я сестра, я тётя, я племянница, я человек, я внучка. А вы? Передаёт игрушку мягкое сердечко по кругу.

Когда мы с вами представлялись, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Разделитесь на девочек и мальчиков, а мы посмотрим кто это такие.

А теперь, расскажите нам, пожалуйста, кто такие девочки. А теперь расскажите нам, пожалуйста, кто такие мальчики.

Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем - то отличаются друг от друга. Ну, тогда чем?

А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали?

Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет. Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибле крабле брысь в будущем окажись». Мальчики и девочки представляют кем бы они хотели быть.

Можно сказать, что девочки и мальчики - два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Мальчики и девочки по разному смотрят и видят, слушают и слышат, по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Игра «Закончи предложение»

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только.

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у.

Коньки на льду чертили стрелочки,

Весь день в хоккей играли.

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах.

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки

Все как один, одни.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

А вы хотите узнать какие сильные у нас мальчики? Давайте отправимся в прошлое во времена рыцарей! Закрывайте глазки и повторяйте за мной «Крибли крабли брысь в прошлом окажись» Вот мы ребята и оказались в прошлом.

Игра «Кто сильнее»

Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Большое спасибо нашим мальчикам, без их помощи наши девочки не были бы такими изящными, грациозными.

Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стихотворение.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки «Крибле крабле брысь в детском саду окажись»

Заключительная часть

- Что вам понравилось в нашем путешествии? Почему?

Что было интересно для вас? Испытывал ли вы трудности? В чём именно?

А теперь ребята я вам хочу предложить весёлые и грустные смайлики. Кому понравилось наше путешествие возьмите весёлый смайлик, а кому понравилось, возьмите грустный и принесите в корзиночку.

Спасибо ребята мне так понравилось с вами путешествовать.


Конспект ООД Познавательное развитие

Конспект ООД Познавательное развитие

Игра «Закончи предложение» Весной венки из одуванчиков

Игра «Закончи предложение» Весной венки из одуванчиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021