Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "В лесу"
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "В лесу"

Оценка 5
doc
19.05.2020
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "В лесу"
окр мир.doc

Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Дата: 20.05.2019

Тема: "В лесу"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "В лесу"

Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления о лесе.  побуждения интереса к лесу и его обитателям.        

               2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои  высказывания.

              3. Воспитывать интерес к жизни леса.

Активизация словаря: смешанный лес, хвойные леса, березовые леса, лесничий, сосновый бор

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые и дидактически игры, загадки

Развивающая предметно-пространственная  среда: иллюстрации, мяч, картины.

 Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

 

Ход НОД:

Вводная часть:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Васю –хворостинкой. (лес)

-Так о чём мы сегодня будем говорить? (правильно о лесе).

Основная часть:

-Ребята, вы любите гулять в лесу? (ответы детей).

-Что вам нравится в лесу? (ответы детей).

-Чем вам запомнилась прогулка в лес? (ответы детей).

-Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

-Правильно хвойные и лиственные.

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).

-На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки. Осенью листья с лиственных деревьев опадают, а иголки с хвойных деревьев не опадают и хвойные деревья круглый год стоят зелёные.

Ребята отгадайте загадки.

Что это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают (липа).

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит (осина).

Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Стоит Алёнка,

Платок зелёный

Тонкий стан,

Белый сарафан (Берёза).

Гимнастика для глаз. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

-Ребята, давайте поиграем в игру Д/И «Для чего нужно дерево?»  –  в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева(кидаю мяч ребёнку).

-Ответы детей:

-  это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы,  гусеницы и другие обитатели леса;

 - это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

 - для художника это объект для картин;

 - для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина  это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

 -Ребята, в лесу растут не только деревья, но и много кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери- волк, лиса, медведь, рысь, куница. Также животные, которые питаются растениями – это заяц, белка, лось, олень. Лесные птиц-это сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст. Насекомые –это муравьи, жуки, гусеницы, комары. Лес-это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор.

4. -Леса ребята, бывают разные. Смешанные леса в них растут и лиственные и хвойные деревья. Хвойные леса в них растут, только хвойные деревья их ещё называют «тёмные леса-тайга». В берёзовых рощах растут, одни берёзы -это светлые леса. В сосновом бору растут только сосны, там приятно пахнет смолой. Сосновые боры считаются лечебными.

В смешанном лесу под деревьями растут кустарники: бузина, лещина (орешник, лесная малина. Ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы.

Физ. Минутка.  «Весело в лесу»

-Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? .

-Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.

-Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).

-Почему нельзя? (ответы детей).

-От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда. - пожар. Вот как описал её поэт В. Шефнер. Лесной пожар

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И сыпля искры посреди поляны

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол!

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

-Но есть ребята, люди, которые охраняют лес.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий,

Охраняет друг- лесничий. В. Степанов.

-Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.

-лес-это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины.

-Мы сейчас ребята, пойдём в «картинную галерею». Выставка картин в галереи называется: «Круглый год в лесу».  

Заключительная часть:

- Что понравилось на занятии?

- Что понравилось в картинной галереи?


Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Ребята, давайте поиграем в игру

Ребята, давайте поиграем в игру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020