Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество"
Оценка 4.8

Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество"

Оценка 4.8
docx
16.02.2020
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество"
электрическтво.docx

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему « Волшебное электричество»

Тема «Волшебное электричество».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей об электричестве через поисково-познавательную деятельность, способствовать овладению приемам практического взаимодействия с окружающими предметами.

2. Расширять представления детей о применении электричества  в быту, соблюдая правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.

3. Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы, опасность, правила пользования электроприборами, безопасность, осторожность.

- продолжать учить детей свободно высказывать свои мысли, предположения, используя в речи сложные формы построения предложений (сложноподчиненные, распространенные), правильно читать стихи.

4.Продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего.

5. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

 Дидактическая игра «Собери предмет»; карточки «Правила пользования электроприборами»;воздушные шары; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; музыкальная игрушка; батарейка.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, загадки, стихи, круги Луллия (ТРИЗ), дидактические игры, просмотр видеозаписи мультфильма, физкультминутка, игровое упражнение «Дорисуй».

 

             Ход:

Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите, узнать какую сказку я читаю?

Дети: Да.

Воспитатель:

Про Кота Матроскина и Шарика из Простоквашино. Воспитатель: А вот и сами в гости пожаловали.

Входят :Матроскин Кот и Шарик . Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами так как к нам приезжает Дядя Федор . Воспитатель: Ну, что же, мы с ребятами вам поможем.

Дети, подумайте, как можно помочь Матроскину и Шарику.

Примерные ответы детей. Можно помочь помыть посуду и пропылесосить……

Воспитатель: Так можно помочь.

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде. Как можно назвать эти предметы?

Дети: Нам помогают электроприборы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома?

Воспитатель: Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться

Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.

Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

Воспитатель: А теперь очень хочется придумать аттракционы для Дяди Федора.

Воспитатель: Дети, давайте поможем им быстрее справиться с домашними делами. Каждый из вас сделает подарок, а какой – вы узнаете, собрав изображение. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?

Воспитатель: Покажите свои подарки. Матроскин и Шарик Вам понравились наши подарки?

Гости: Да, понравились. Но я не знаю, для чего они нужны.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.

Круги Луллия

Воспитатель: Теперь у тебя, Матроскин и Шарик, есть много приборов помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

А что же произойдет, если ты все перепутаешь? (покрутить круги и высказать свои предположения)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку», определить работающие электроприборы.

Воспитатель: Наши ребята знают правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Дети: Может ударить током.

Воспитатель: Сейчас мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Теперь мы всё знаю об электроприборах ,помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими правильно пользоваться .А значит я смогу попасть на бал. До свидания ребята! Спасибо вам за помощь! Уходит.Матроскин и Шарик.

Физминутка -  игра «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся работать с добрым электричеством.

Опыт № 1. « Шарик на стене».

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Опыт №2 « Электричество в одежде»

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети: Лежат спокойно.

Воспитатель: Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой?

Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: электричество живёт в одежде – оно не опасно.

Опыт 3.- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус.

Что лежит под стеклом? (разноцветные птички)

- Как заставить птичек двигаться, летать?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Опыт 4. «Батарейка»

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит.

Как вы думаете, почему не слышна мелодия

Воспитатель: В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Итог: Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали на занятии.

 

 


 

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде

Дети нас окружают предметы, которые как добрые волшебники помогают нам везде

Дети: Лежат спокойно. Воспитатель:

Дети: Лежат спокойно. Воспитатель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020