Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе

  • docx
  • 28.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное; -ознакомить с техникой рисования на стекле. Развивающие: -Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление. Воспитательные: -воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла; -воспитывать умение выслушивать товарища; -воспитывать дружеские взаимоотношения. Материал: изделия и стекла,, гуашь, стаканчики с водой, кисточки.
Иконка файла материала путешествие в мир стекла.docx

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе


 

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;

-ознакомить с техникой рисования на стекле.

Развивающие:

-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: изделия и стекла,, гуашь, стаканчики с водой, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек

Загорелся огонек.

Дети: лампочка.

В.  Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д.  Из стекла.

В. Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти за столы. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоят предметы. Назовите их.

Д.  Стакан, баночка, ваза, игрушка, бутылка, флакон.

В: Из чего они все сделаны (стекла) А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Д.  Стеклянные.

В. :Хотите узнать как делают стекло?

(рассказ о возникновении стекла)

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

В.  А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?

Д.  Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.

 

В. Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.

- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

- Это свойство стеклаСтекло – водонепроницаемое.

 

В.  Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, баночки. Положите матрешку в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим матрешек.

- Это одно из свойств стеклаСтекло прозрачное.

 

В. Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

Д.:Оно звенит.

- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.

- А теперь давайте постучим с вами по разным предметам, сделанным из стекла. Что вы заметили?

Д.  Они издают разные звуки.

Вывод: разное по толщине стекло издает разные звуки.

 

В.  Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?

Д.  Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

В.  Будем проводить опыт?

Д. :Нет.

В. : Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное(ответы детей) -Как же надо обращаться со стеклянными изделиями(ответы)

Д :Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

В. :Как надо собирать разбитое стекло?

Д. : Веником на совок смести.

В. : Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

В. : Ребята, мы с вами проведем еще один опыт и узнаем можно ли на стекле рисовать.

  

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: прозрачное, цветное, гладкое, холодное, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, звучащее.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.