Конспект занятия по основам экологии в старшей группе на тему: "Мы - помощники природы"
Оценка 4.8

Конспект занятия по основам экологии в старшей группе на тему: "Мы - помощники природы"

Оценка 4.8
docx
19.04.2020
Конспект занятия по основам экологии в старшей группе на тему: "Мы - помощники природы"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе Дамытушылық – развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы; Оқыту – обучающая: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил: очистка окружающей среды, посадка деревьев.
24.10 экология.docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 24.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: «Мы – помощники природы»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе

Дамытушылық – развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы;

Оқыту – обучающая: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил: очистка окружающей среды, посадка деревьев.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации с растениями и животными, занесенными в Красную книгу; картинки с изображением природоохранительных знаков.

Көптілділік/Полиязычие: табиғат - природа - nature

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Круг приветствия«Қайырлыкүн!»

- Қайырлыкүн! Қайырлытаң!

Теплым приветствием друга встречай!

Сердце раскрой для любви и добра

Сказочный мир ты увидишь тогда

 

Все дети встают в круг. Берутся за руки и хором декламируют

Негізі бөлімі/Основная часть:

1.Р ассказ воспитателя об интенсивном использовании человеком природы и ее загрязнении (примеры).

Игра «Хорошо-плохо».                                                                                                                                                              2. Беседа о создании специальных территорий, природных зон, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод, – это заповедники.

3. Рассматривание и беседа о Красной книге, об охраняемых растениях в регионе.

Рассказывает о том, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показывает и называет местные растения, которые находятся под охраной.

 

Игра «Повтори- запомни» билингвальный компонент: природа-табиғат, помощники природы-табиғаттың көмекшілері, редкие животные-сирек айуанаттар, редкие растения-сирек өсімдіктер

Дети повторяют слова:природа-табиғат, помощники природы-табиғаттың көмекшілері, редкие животные-сирек айуанаттар, редкие растения-сирек өсімдіктер.

 

Физкультминутка:

 У оленя дом большой (скрестить руки над головой)

Он глядит в своё окошко (показать окошко)

Заяц по лесу бежит. (сделать заячьи ушки, пошевелить)

В дверь к нему стучит.

- Стук, стук, дверь открой! (кулаками стучат по предполагаемой двери)

Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад)

- Заяц, заяц, забегай, (позвать зайца движениями рук)

Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую)

 

4. Игра «Чем мы можем помочь природе?» – составление природоохранительных знаков и их обсуждение.(закрепление)

 

5.Игра «Город больше, лес все меньше» Выкладывается ленточка- территория леса. Детям предлагается быть животными и жить в лесу. По ходу игры, воспитатель сообщает, что условия изменились- часть леса вырубили и построили город, завод или дорогу. При введении каждого нового условия площадь леса уменьшается .В-ль спрашивает: хорошо ли вам, птицы?звери? Почему вам теперь не нравится?

Обсуждают изменение условий обитания и их влияние на жителей леса, придумывают , как помочь лесу(посеять семена трав, высадить деревья и т.д)

Қорытынды/Итоговая часть:

Круг прощания.

Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться ,мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую) 4

Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020