Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 24.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Экология
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: «Мы – помощники природы»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе
Дамытушылық – развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы;
Оқыту – обучающая: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил: очистка окружающей среды, посадка деревьев.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации с растениями и животными, занесенными в Красную книгу; картинки с изображением природоохранительных знаков.
Көптілділік/Полиязычие: табиғат - природа - nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Круг приветствия«Қайырлыкүн!»
- Қайырлыкүн! Қайырлытаң!
Теплым приветствием друга встречай!
Сердце раскрой для любви и добра
Сказочный мир ты увидишь тогда
Все дети встают в круг. Берутся за руки и хором декламируют
Негізі бөлімі/Основная часть:
1.Р ассказ воспитателя об интенсивном использовании человеком природы и ее загрязнении (примеры).
Игра «Хорошо-плохо». 2. Беседа о создании специальных территорий, природных зон, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод, – это заповедники.
3. Рассматривание и беседа о Красной книге, об охраняемых растениях в регионе.
Рассказывает о том, что есть растения и животные, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем, показывает и называет местные растения, которые находятся под охраной.
Игра «Повтори- запомни» билингвальный компонент: природа-табиғат, помощники природы-табиғаттың көмекшілері, редкие животные-сирек айуанаттар, редкие растения-сирек өсімдіктер
Дети повторяют слова:природа-табиғат, помощники природы-табиғаттың көмекшілері, редкие животные-сирек айуанаттар, редкие растения-сирек өсімдіктер.
Физкультминутка:
У оленя дом большой (скрестить руки над головой)
Он глядит в своё окошко (показать окошко)
Заяц по лесу бежит. (сделать заячьи ушки, пошевелить)
В дверь к нему стучит.
- Стук, стук, дверь открой! (кулаками стучат по предполагаемой двери)
Там в лесу охотник злой! (оглянуться назад)
- Заяц, заяц, забегай, (позвать зайца движениями рук)
Лапу мне давай! (протянуть одну ладошку вперёд, затем другую)
4. Игра «Чем мы можем помочь природе?» – составление природоохранительных знаков и их обсуждение.(закрепление)
5.Игра «Город больше, лес все меньше» Выкладывается ленточка- территория леса. Детям предлагается быть животными и жить в лесу. По ходу игры, воспитатель сообщает, что условия изменились- часть леса вырубили и построили город, завод или дорогу. При введении каждого нового условия площадь леса уменьшается .В-ль спрашивает: хорошо ли вам, птицы?звери? Почему вам теперь не нравится?
Обсуждают изменение условий обитания и их влияние на жителей леса, придумывают , как помочь лесу(посеять семена трав, высадить деревья и т.д)
Қорытынды/Итоговая часть:
Круг прощания.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться ,мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.