КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с миром природы в группе 4-5 лет: «Волшебница осень»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с миром природы в группе 4-5 лет: «Волшебница осень»

Оценка 4.7
docx
23.01.2023
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  по ознакомлению с миром природы в группе 4-5 лет: «Волшебница осень»
занятие волшебница осень.docx

                                             муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №13»

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с миром природы

ТЕМА: «Волшебница осень»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

 

 

                                                                             Подготовила:

Татаренко Елена Викторовна,

 воспитатель

 

 

                                                                                      Оренбург, 2022

Организационно-методическая информация

Содержание

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебница осень»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая деятельность:  дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра  «Да или нет».

Изобразительная деятельность: раскрашивание зайчика губкой (нетрадиционные техники рисования).

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога в ходе занятия – вытереть руки салфеткой.

Двигательная деятельность: активность во время передвижения на занятии, физкультминутка «Собери грибы в корзинку».

Коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия, обсуждение, рассуждение.

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: мотивировать детей на включение в деятельность, на организацию дидактических игр и дружеское общение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, построения занятия в виде игры.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игры, развитие умения слушать, восприятие речи говорящего и реагирование на неё собственным откликом, адекватными эмоциями.

Познавательное развитие: создание условий для закрепления представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью; закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах и животном мире в осенний период.

Речевое развитие: создание условий для коммуникации.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала, раскрашивание силуэта зайца нетрадиционными техниками рисования (губками).

Физическое развитие: выполнение образных движений, физкультминутка.

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности (дети 4-5 лет)

7.

Цель:

Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей об осени.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Актуализированы представления о сезонных изменениях в природе осенью.

Способствовать пониманию сути игровой задачи.

Понимают суть игровой задачи.

Поддерживать инициативу высказывать и обосновывать предположения.

Высказывают и обосновывают предположения.

Упражняться в нетрадиционных техниках рисования (губками), закрепить названия цветов (серый, белый); пользоваться изобразительным материалом (гуашью).

Закреплён навык нетрадиционных техник рисования.

Закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах и животном мире в осенний период.

Закреплены  знания об овощах, фруктах, грибах и животном мире в осенний период.

8.2

Развивающие задачи: Развивать речь, память, воображение.

Развиты психические познавательные процессы.

8.3

Воспитательные задачи: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Умеет наблюдать и положительно относится к природе.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения:

Находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Способы преодоления: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: книга «Сказки», презентация, экран, проектор, мяч, муляжи грибов, корзина, зайчики из серого картона, губки, гуашь (белая), тарелочки, клеёнки, влажные салфетки.

11.

Подготовка  к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение произведений об осени; наблюдение за осенними явлениями на прогулке;  рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме; слушание музыки по данной тематике; рисование губками.

Примерный ход образовательной деятельности:

 

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

        Дети убирают игрушки и находят новую большую  книгу «Сказки».

Дети: А куда положить эту книгу?

Воспитатель: Ребята, что это за книга, как она здесь оказалась? У нас такой книги не было.

(Ответы детей)

Дети убирают игрушки.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: (берёт книгу) Эта книга необычная, она волшебная. Давайте её прочитаем. Садитесь поудобнее.

(Воспитатель открывает книгу, звучит музыка)

Воспитатель: Тише, тише. Тишина

                         Сказка в гости к нам пришла.

                          Вы, ребята, не шумите

                           Сказку нам вы не спугните!

-Какими словами обычно начинаются сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

 

Воспитатель собирает детей около себя и читает сказку.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была Волшебница, и звали её

А чтобы узнать, как её звали, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, и звали её осень. Сегодня мы будем говорить об осени.

 

 

Дети отгадывают загадку.

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Слайд 1: (картинка «Девушка-Осень»)

 -Слушаем дальше: Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Слайд 2: В волшебном мешочке  хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки осенью?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Верно! А дотронется она своей палочкой до неба и оно становится…Каким становится небо?

Дети:  то голубым, то серым, хмурым.

Воспитатель: Осень – настоящая волшебница.

Слайд 3: Посмотрите на картину, которую «нарисовала» своей волшебной палочкой  осень. Что на ней изображено?

Дети: Лес, деревья, осень.

Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях?

Дети: Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: А как ещё можно назвать жёлтый цвет листочков?

Дети: Золотой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А красный цвет?

Дети: Багряный.

Воспитатель: Что ещё вы видите на картине?

Дети: Опадают листья.

Воспитатель: Как такое явление называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А какого цвета небо на картине?

Дети: Серого.

Воспитатель: Любила Осень веселиться и играть с детьми.

-Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (игра с мячом). Встали все возле стульчиков.

Осенью растут грибы? (да)

Часто - часто льют дожди? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь, сказка продолжается: Осень любила приносить людям дары. Дотронется она волшебной палочкой до огорода, и созреют овощи, а как коснётся фруктовых деревьев, так поспеют фрукты. А мы сейчас с вами поиграем в игру «Что лишнее?» (овощи и фрукты).

Слайды 4,5,6,7: На каждом рисунке изображены четыре предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвёртый предмет к ним не подходит. Найди какой?

Воспитатель: Молодцы!

- Очень часто Осень капризничала, и тогда шли дожди (помощник воспитателя раскладывает на полу муляжи грибов). А после них на земле вырастало много грибов. Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке. 

-Какие грибы бывают?

Дети: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Давайте соберём грибы в корзинку. Какие грибы вы будете собирать?

Дети: съедобные.

Физкультминутка «Собери грибы в корзинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все съедобные грибы вы собрали, а что делать с несъедобными грибами? Можно их топтать и пинать?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они нужны лесным зверям, чтобы лечиться.

 

Дети смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель задаёт вопрос  и бросает мяч, дети отвечают и бросают мяч обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Что лишнее?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка, дети собирают грибы.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные?

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки, готовят жильё.

Воспитатель: А какие звери меняют шубки?

Дети: Зайцы, белки.

Слайд 8:

Воспитатель: Заяц меняет шубку два раза в год. Летом-серый, зимой-белый. А делает он это для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников и для охотников. Белка тоже меняет свой ярко-рыжий мех на довольно длинный и густой серый. Это помогает ей маскироваться в лесу и не мёрзнуть.

Воспитатель: Но пока наша Волшебница-Осень капризничала и лила дожди, не успела она дотронуться своей волшебной палочкой до зайчиков, и они не поменяли свои серые шубки на белые. Поможем зайчикам?

Дети: Да.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания

Воспитатель: Проходим за столы (воспитатель проверяет осанку). Перед вами лежат зайчики (из картона). Какого они цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: Сейчас при помощи гуаши и губки мы поменяем им шубки на белые. Берём губку,  набираем ей белую краску и наносим широкими мазками на зайку (воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения).

Воспитатель: Какие красивые зайчики у вас получились, теперь им не страшен никакой лесной зверь. А наша сказка подходит к концу. Волшебница-Осень последний раз обходит свои владения, и передаёт бразды правления Красавице-Зиме.

Раскрашивают зайчиков губками.

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

-Что происходит в природе осенью? (листопад, часто идут дожди, листья меняют окраску, поспевают фрукты и овощи, звери готовятся к зиме…)

-Вам понравилось занятие?

-А что понравилось больше всего?

Воспитатель собирает детей около себя.

 


 

Детский сад №13» КОНСПЕКТ

Детский сад №13» КОНСПЕКТ

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая информация

Организационно-методическая информация

I .Вводная часть 1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)

I .Вводная часть 1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети отгадывают загадку.

Дети отгадывают загадку.

Осенью растут грибы? (да) Часто - часто льют дожди? (да)

Осенью растут грибы? (да) Часто - часто льют дожди? (да)

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке

Посмотрите, сколько грибов выросло на полянке

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023