Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Оценка 4.8
docx
04.01.2023
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  «Незнайка в стране насекомых»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.docx

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол.

Демонстрационный материал:

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.);

• предметные картинки с изображением пробуждения природы;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход.

1. Введение в учебно- игровую ситуацию

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на стулья).

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .

Да, правильно! Совсем недавно еще было лето. На улице было тепло, было много разных насекомых. Назовите их.

А какое сейчас время года?

Почему осенью мало насекомых?

 Скажите, а где насекомые зимуют? (в коре деревьев, в земле) .

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей) .

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. Назовите насекомых, которых вы видите весной первыми? (бабочки, муравьи)

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Солнышко» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

2. Основная часть.

(Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.)

1.Отгадайте загадки:

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

(Пчела)

Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

(Стрекоза)

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

(Муравей)

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

2. Физминутка:      « Бабочка»

Видишь, бабочка летает,( Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

— Раз, два, три, четыре, пять.( Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).

Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

3. Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

Далее игра проводится по командам «Кто быстрее найдет лишнее».

1 команда: (на одном столе лежит 4 картинки и на другом- 4 картинки)

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);

2 команда: (картинки так же разложены на разных столах)

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Вы сейчас увидели множество различных насекомых. Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Вам понравилось?

Что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

 Сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.


 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей)

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей)

То раскроет, то закроет Расписные крылья

То раскроет, то закроет Расписные крылья

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023