Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе по теме «К нам снежная зима пришла»
Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, ёмкость со снегом, тонированный лист бумаги с изображением домов, деревьев, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель загадывает загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
- Да, ребята правильно, это зима.
- А сейчас какое время года?
- Зима (ответы детей)
Закройте глаза и произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы замерзли от холода? Как согрелись?
Чтение стихотворения И. Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
Стали дни короче,
Солнца светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала. - Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.
-По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?
Игра «Что лишнее?»
(картинки с изображением зимы, лета, весны, осени, дети отбирают лишние картинки)
Беседа с детьми:
- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)
Какими словами можно сказать о зиме?
Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Какого цвета больше всего зимой?
- Ребята кто любит зиму? За что?
Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что….(высказывания детей)
- А давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, (дети машут руками, словно
работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (вращение туловищем вправо и
влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежинка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Санки - саночки
Ком - комочек
Снег - снежок
Дидактическая игра «Закончи пословицу о зиме»
(воспитатель начинает пословицу о зиме, дети
заканчивают) Примеры пословиц и поговорок о
зиме:
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Январь — году начало, зиме середина.
Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Не светит зимой солнце против летнего.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
В зимний холод — всякий молод.
В одну ночь зима становится.
Рассказ воспитателя про снежинку
Попробуйте отгадать загадку, а отгадку я вам покажу.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.
- Расскажите, какой снег?
- Что происходит со снегом в тепле?
- Давайте проверим.
Проводиться исследовательская деятельность Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег?
Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
А сейчас давайте согреем руки
Пальчиковая гимнастика Поиграем - ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз) И похлопаем в ладошки. (хлопки ладонями) Пальчики мы согреваем (потирание ладоней) И сжимаем, разжимаем. (пальцы в кулак, затем разжать)
Ребята давайте нарисуем, как снег падает на землю, дома, деревья. Укрывает всё вокруг белым покрывалом. (самостоятельная работа детей)
- Мы из наших рисунков сделаем выставку.
Дидактическая игра « Да или нет»
Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение - кататься на санках - кататься на велосипеде - купаться в реке - играть в снежки - строить крепость из снега - строить замок из песка -кататься на роликах -собирать цветы -наряжать елку
Заключительная часть: ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.