Конспект занятия в старшей группе
Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.
Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра и т.д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые окружают вас. Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных т.д.) Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?
2. Беседа об истории быта.
- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода. Менялась и мебель. Сейчас у каждого человека в доме есть мебель. Она стала красивее, удобнее. Люди научились изготавливать мебель из различных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. Какие преимущества у мебели из металла? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая) Какими свойствами обладает мебель из дерева? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошего и что плохого в стеклянной мебели? (Она красива, прозрачна, но ее легко разбить.)
Итак, У каждого вида мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.
Запилила пила,
Зажужжала как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок,
Лопнула и встала –
Начинай сначала.
- Ребята, какая мебель у вас есть дома?
- Где дома хранится посуда? (Шкаф для посуды, сервант, буфет.)
- Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в какой, готовят пищу.
- Сравните посуду большие и маленькие ножи, тарелки для первых и вторых блюд, для салатов, соуса и т.д.
3. Угадай-ка.
· «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Например: одна чашка, две чашки,..пять чашек…
· «Какая посуда?» на согласование прилагательных
с существительными.
Например: ложка для чая какая- чайная и т.д.
· «Назови ласково» на образование существительных с суффиксом.
Тарелка – тарелочка. Ложка – ложечка,…
· «Один – много» изменение существительных в родительном падеже множественного числа.
Например: одна вилка – много вилок, одна тарелка – много тарелок…
· «Какая бывает посуда?» на образование относительных прилагательных.
Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка…
4. Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»
…И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит.
Тараторит. Тараторит, дребезжит…
- Как нужно ухаживать за посудой? (Ответы детей)
5.Упражнения на развитие мелкой моторики детей
Раз, два, три, четыре
(Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
(Загибаем пальчики по одному)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик у чайника отбился.
(Загибаем пальчики по одному)
Ложку мы чуть-чуть не сломали
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга)
6. «Мебельный магазин»
- Как называется магазин в котором продают мебель?
(Мебельный магазин)
Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель»
Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол, стулья.
Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла - в гостиной.
- Назовите первое предложение, второе, третье.
7. «Игра большой - маленький»
- У меня большой стул, а у вас маленький …стульчик.
- У меня большой диван, а у вас маленький …диванчик
- У меня большой стол, а у вас маленький… столик.
- У меня большой шкаф, а у вас маленький …шкафчик.
7. Игра «Расставь мебель».
Рассмотрите внимательно схемы. На них начерчена схема комнаты.
Расставьте мебель по схеме, расскажите о том, какую мебель вы расставили.
8. Рефлексия.
- О каких предметах мы сегодня узнали?
- Что мы поставили в комнату?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.