Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»

Оценка 4.7
docx
20.10.2023
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»
Конспект занятия в старшей группе.docx

Конспект занятия в старшей группе

Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие; развивать воображение, наблюдательность.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением древней пещеры, костра и т.д.; русской избы и ее убранства; предметов мебели современного быта (игрушки); наборы строительного материала по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые окружают вас. Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных т.д.) Как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

2. Беседа об истории быта.

- Шли века, менялся человек, менялось и его жилище (рисунок с изображением русской избы и ее убранства). Что нового появилось в быту человека? Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода. Менялась и мебель. Сейчас у каждого человека в доме есть мебель. Она стала красивее, удобнее. Люди научились изготавливать мебель из различных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. Какие преимущества у мебели из металла? (Прочная, не ломается, но очень тяжелая) Какими свойствами обладает мебель из дерева? (Красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета.) А пластмассовая мебель чем хороша? (Легкая, яркая, хорошо моется.) Как вы думаете, что хорошего и что плохого в стеклянной мебели? (Она красива, прозрачна, но ее легко разбить.)

Итак, У каждого вида мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала –

Начинай сначала.

- Ребята, какая мебель у вас есть дома?

- Где дома хранится посуда? (Шкаф для посуды, сервант, буфет.)

- Рассмотрите посуду. Посуда бывает двух видов: из которой едят и в какой,  готовят пищу.

- Сравните посуду большие и маленькие ножи, тарелки для первых и вторых блюд, для салатов, соуса и т.д.

3. Угадай-ка.

·        «Посчитай» на согласование   числительных с существительными.

Например: одна чашка, две чашки,..пять чашек…

·        «Какая посуда?» на согласование   прилагательных

с существительными.

Например: ложка для чая какая- чайная и т.д.

·        «Назови ласково» на образование существительных с суффиксом.

Тарелка – тарелочка. Ложка – ложечка,…

·        «Один – много» изменение существительных в родительном падеже множественного числа.

Например: одна вилка – много вилок, одна тарелка – много тарелок…

·        «Какая бывает посуда?» на образование относительных прилагательных.

 Например: чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка…

4. Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

…И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит. Тараторит, дребезжит…

- Как нужно ухаживать за посудой? (Ответы детей)

5.Упражнения на развитие мелкой моторики детей

Раз, два, три, четыре

(Удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварешку

(Загибаем пальчики по одному)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик у чайника отбился.

(Загибаем пальчики по одному)

Ложку мы чуть-чуть не сломали

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга)

6. «Мебельный магазин»

- Как называется магазин в котором продают мебель?

(Мебельный магазин)

Послушайте рассказ «Как мама и папа покупали мебель»

Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол, стулья.

Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла - в гостиной.

- Назовите первое предложение, второе, третье.

7. «Игра большой - маленький»

- У меня большой стул, а у вас маленький …стульчик.

- У меня большой диван, а у вас маленький …диванчик

- У меня большой стол, а у вас маленький… столик.

- У меня большой шкаф, а у вас маленький …шкафчик.

7. Игра «Расставь мебель».

Рассмотрите внимательно схемы. На них начерчена схема комнаты.

Расставьте мебель по схеме, расскажите о том, какую мебель вы расставили.

8. Рефлексия.

- О каких предметах мы сегодня узнали?

- Что мы поставили в комнату?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Запилила пила, Зажужжала как пчела,

Запилила пила, Зажужжала как пчела,

Чтение отрывка из произведения

Чтение отрывка из произведения

Удар кулачками друг о друга) 6

Удар кулачками друг о друга) 6

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023