Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

  • docx
  • 26.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект ЗНатоки.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по ознакомлению с предметным

и социальным окружением

в подготовительной группе

по теме: «Знатоки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

 

Цель: Закрепление представления детей о богатстве рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;

- способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, быта;

- способствовать обогащению активного словаря;

- формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками;

- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Словарная работа: знатоки, анализировать, девиз, раунд, портрет, натюрморт, пейзаж, гжель, дымковская роспись, хохлома, типография.

Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы,  показ фрагмента игры «Что, где, когда?»

Средства: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой (волчок), флажок для каждой команды, черный ящик, картинки музыкальных инструментов, набор репродукции картин, картины с предметами народно-прикладного искусства, карточки с предметами рукотворного и природного мира, книга, презентация, фишки, ноутбук, музыкальные файлы для игры, мультимедийная установка.

Форма организации: фронтальная.

Способы: художественное слово, вопросы к детям,

Ход:

1. Вводная часть.

Включается презентация.

Воспитатель:

Нам весна подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим  интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, против вас играют дети и воспитатели нашего сада и других садов нашего города, которые подготовили для вас интересные, познавательные вопросы. Сейчас ваша команда должна выбрать капитана.

Воспитатель помогает детям в этом выборе.

Воспитатель: Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос.  Команда знатоков  при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка. Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос. И так давайте перед началом произнесем девиз  знатоков.

Воспитатель: Вы веселые ребята?    

Дети: Да, мы ребята дошколята!    

Воспитатель: В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть?

Дети: Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!    

Воспитатель: Вы готовы победить?   

Дети: Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!    

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, мы начинаем! Первый раунд (раскручивается волчок, звучит музыка)

Вопросы:

Конверт№1: Вопрос прислала Полина из средней группы.

Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в загадке «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает». Воспитатель раздает детям картины с музыкальными инструментами для выбора правильного ответа.

1 минута на обсуждение. Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.

Конверт №2: Вопрос прислала Людмила Николаевна. Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, люди каких профессий связаны с музыкой?» 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкант, артист, танцор, певец и т.д.

Конверт №3: Вопрос прислал Илья из детского сада «Светлячок». Внимание вопрос: «Скажите, пожалуйста, из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?» 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкальные инструменты изготавливают из дерева, кожи, металла и т.д.

Конверт №4: Вопрос прислал маленький художник Михаил из младшей группы.

«Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, все цвета радуги?» Время 1 минута на обсуждение. Правильный вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Конверт №5: Вопрос прислала воспитатель Мария Александровна из детского сада «Белочка», внимание вопрос: «Наши маленькие знатоки, ответьте, пожалуйста, с помощью наборов репродукции, которые я вам отправила, на какие жанры делятся картины?» (из ящика воспитатель достает детям картины – портреты, натюрморты, пейзаж).

Конверт №6: Вопрос из города Пушкино, детский сад «Мастера». «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы на картине и какими видами росписи они расписаны?» (из  ящика воспитатель отдает детям картины с предметами народно-прикладного искусства) 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: гжель, дымковская, хохлома.

Физкультминутка «Цветик-колокольчик»

Воспитатель: А сейчас, чтобы наши зрители и знатоки немного отдохнули, проведем физкультминутку.

Дети произносят стихотворение с движением.

Травка стелется к земле (руками показывая вниз, раздвигая их в стороны)

Ветер с ней играет (руки над головой раскачивают)

Стебелек чуть-чуть колышет (колышут головой)

Устали не знает.

А в траве растет цветок (приседают, ладони соединяя, показывают бутон)

Вот его бутончик (приподнимаются)

Раскрывает лепестки (раскрывают ладони, воображаемый бутон)

Цветик – колокольчик,

К солнцу тянет лепестки (ладони направляют от себя вверх, раскрывая пальцы)

Головой качает

Пчелок яркостью зовет

Запах распускает (вдох и выдох носом).

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу увлекательную игру.

Конверт №7: Вопрос приготовила нам воспитатель Наталья Сергеевна. «Уважаемые знатоки, разложите эти картинки по предметам рукотворного и природного мира и объясните ваш выбор». (из черного ящика раздать детям карточки с изображением предметов рукотворного и природного мира).

Конверт №8: Вопрос отправили дошкольники детского сада «Ромашка». Внимание вопрос: «В черном ящике то, с помощью которого получают знания, их создают с помощью машин в типографии. И так что находится в ящике?» 1 минута на обсуждение Правильный ответ: книга, с помощью которого мы получаем знания и издают ее в типографии.

Конверт №9: Вопрос приготовила воспитатель Евгения Леонидовна. Внимание вопрос: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?» 1 минута на размышление. Правильный ответ: с целью развлекаться и развиваться.

Конверт №10: Вопрос от заведующей детского сада Оксаны Александровны: «Уважаемые знатоки, какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя». 1 минута на размышление. Правильный ответ: одежду, украшения, обувь и т.д.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю!

Воспитатель: Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Воспитатель: Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?

Воспитатель: Какой вопрос был самым легким для вас?

Воспитатель: Какой вопрос был самым интересным для вас?

Воспитатель: Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «10-0» выигрывают наши знатоки.