Конспект занятия
по ознакомлению с предметным
и социальным окружением
в подготовительной группе
по теме: «Знатоки»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Цель: Закрепление представления детей о богатстве рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;
- способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, быта;
- способствовать обогащению активного словаря;
- формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками;
- развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Словарная работа: знатоки, анализировать, девиз, раунд, портрет, натюрморт, пейзаж, гжель, дымковская роспись, хохлома, типография.
Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы, показ фрагмента игры «Что, где, когда?»
Средства: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой (волчок), флажок для каждой команды, черный ящик, картинки музыкальных инструментов, набор репродукции картин, картины с предметами народно-прикладного искусства, карточки с предметами рукотворного и природного мира, книга, презентация, фишки, ноутбук, музыкальные файлы для игры, мультимедийная установка.
Форма организации: фронтальная.
Способы: художественное слово, вопросы к детям,
Ход:
1. Вводная часть.
Включается презентация.
Воспитатель:
Нам весна подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, против вас играют дети и воспитатели нашего сада и других садов нашего города, которые подготовили для вас интересные, познавательные вопросы. Сейчас ваша команда должна выбрать капитана.
Воспитатель помогает детям в этом выборе.
Воспитатель: Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка. Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос. И так давайте перед началом произнесем девиз знатоков.
Воспитатель: Вы веселые ребята?
Дети: Да, мы ребята дошколята!
Воспитатель: В игру «Что? Где? Когда?» будете играть?
Дети: Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать!
Воспитатель: Вы готовы победить?
Дети: Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, мы начинаем! Первый раунд (раскручивается волчок, звучит музыка)
Вопросы:
Конверт№1: Вопрос прислала Полина из средней группы.
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в загадке «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает». Воспитатель раздает детям картины с музыкальными инструментами для выбора правильного ответа.
1 минута на обсуждение. Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.
Конверт №2: Вопрос прислала Людмила Николаевна. Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, люди каких профессий связаны с музыкой?» 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкант, артист, танцор, певец и т.д.
Конверт №3: Вопрос прислал Илья из детского сада «Светлячок». Внимание вопрос: «Скажите, пожалуйста, из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?» 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкальные инструменты изготавливают из дерева, кожи, металла и т.д.
Конверт №4: Вопрос прислал маленький художник Михаил из младшей группы.
«Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, все цвета радуги?» Время 1 минута на обсуждение. Правильный вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Конверт №5: Вопрос прислала воспитатель Мария Александровна из детского сада «Белочка», внимание вопрос: «Наши маленькие знатоки, ответьте, пожалуйста, с помощью наборов репродукции, которые я вам отправила, на какие жанры делятся картины?» (из ящика воспитатель достает детям картины – портреты, натюрморты, пейзаж).
Конверт №6: Вопрос из города Пушкино, детский сад «Мастера». «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы на картине и какими видами росписи они расписаны?» (из ящика воспитатель отдает детям картины с предметами народно-прикладного искусства) 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: гжель, дымковская, хохлома.
Физкультминутка «Цветик-колокольчик»
Воспитатель: А сейчас, чтобы наши зрители и знатоки немного отдохнули, проведем физкультминутку.
Дети произносят стихотворение с движением.
Травка стелется к земле (руками показывая вниз, раздвигая их в стороны)
Ветер с ней играет (руки над головой раскачивают)
Стебелек чуть-чуть колышет (колышут головой)
Устали не знает.
А в траве растет цветок (приседают, ладони соединяя, показывают бутон)
Вот его бутончик (приподнимаются)
Раскрывает лепестки (раскрывают ладони, воображаемый бутон)
Цветик – колокольчик,
К солнцу тянет лепестки (ладони направляют от себя вверх, раскрывая пальцы)
Головой качает
Пчелок яркостью зовет
Запах распускает (вдох и выдох носом).
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу увлекательную игру.
Конверт №7: Вопрос приготовила нам воспитатель Наталья Сергеевна. «Уважаемые знатоки, разложите эти картинки по предметам рукотворного и природного мира и объясните ваш выбор». (из черного ящика раздать детям карточки с изображением предметов рукотворного и природного мира).
Конверт №8: Вопрос отправили дошкольники детского сада «Ромашка». Внимание вопрос: «В черном ящике то, с помощью которого получают знания, их создают с помощью машин в типографии. И так что находится в ящике?» 1 минута на обсуждение Правильный ответ: книга, с помощью которого мы получаем знания и издают ее в типографии.
Конверт №9: Вопрос приготовила воспитатель Евгения Леонидовна. Внимание вопрос: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?» 1 минута на размышление. Правильный ответ: с целью развлекаться и развиваться.
Конверт №10: Вопрос от заведующей детского сада Оксаны Александровны: «Уважаемые знатоки, какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя». 1 минута на размышление. Правильный ответ: одежду, украшения, обувь и т.д.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю!
Воспитатель: Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Воспитатель: Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Воспитатель: Какой вопрос был самым легким для вас?
Воспитатель: Какой вопрос был самым интересным для вас?
Воспитатель: Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «10-0» выигрывают наши знатоки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.