Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Посадка лука».
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Посадка лука».

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитание
6 кл—7 кл
02.05.2024
Конспект занятия по ознакомлению с природой  в старшей группе «Посадка лука».
• формировать практические знания о посадке лука в землю; уточнить и обобщить знания детей о луке.
Занятие посадка лука.doc

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с природой  в старшей группе «Посадка лука».

 

Задачи:

·     формировать практические знания о посадке лука в землю; уточнить и обобщить знания детей о луке.

·     Формировать представление детей о пользе лука; Углубить знания         

об условиях для комфортного роста растений.

·     Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. 
Давайте с ними поздороваемся. 

- Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. 

-А сюрприз мой, вот в этом волшебном мешочке.

-Вы хотите узнать, что это за сюрприз? (да)

-Но для этого, вам нужно отгадать загадку.

-А вы любите отгадывать загадки?(да).

Чтобы отгадать загадку, вы должны внимательно послушать.

       Загадка.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает

 -А почему вы решили , что это лук? (о.д)

Давайте, посмотрим что в мешочке?(о.д)

-Правильно, это лук.

Основная часть.

 Молодцы.

-А почему мы слезы проливаем? (о.д)

Когда мы с вами режем лук, или чистим, мы проливаем слезы.

-Ребята, лук-это овощ или фрукт? (о.д)

Каждый возьмите себе по луковице.

Давайте внимательно рассмотрим луковицы.

Скажите, какую форму он имеет? (о.д)

2.Рассматривание луковицы.

Какой формы у тебя луковица? (о.д)

-У тебя какой формы луковица?

-Какого цвета она? (о.д)

  Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее.

- Ребята, какая она на ощупь? (о.д)

-Давайте разрежем луковицу. И посмотрим, что будет?

 -Что почувствовали? (од)

  -А почему вы плачете ?(о.д)

-Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

 В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в   глаза и нос вызывают слезы.

 Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?(о.д) 

- Что же получается, лук горький на вкус.

Его трудно чистить и резать – все от него плачут.

Зачем нам нужен лук?(о.д)

 

 Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно     употреблять в пищу. Он очень полезен.

Лук можно есть свежим, вареным, жареным.

 Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

      (Ответы детей: когда болеют.)

Верно.

В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму справиться с  простудным заболеваниям.

Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Вы знаете, где растет лук?  (о.д) (да)

Давайте поиграем в игру “Что растет на грядке”.

Игра. “Что растет на грядке”.

Я буду называть предмет и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

Зеленый огуречик (хлопают) 

Веселый человечик (топают)

Красный помидор (хлопают) 

Ядовитый мухомор (топают)

 

Репчатый лук (хлопают) 

А может утюг  (топают)

Пузатый кабачок  (хлопают) 

Дождевой червячок (топают)

Круглая редиска  (хлопают) 

Вкусная сосиска  (топают)

 Отдохнули? (о.д) (Да)

Садитесь. Молодцы.

II-часть.

-А вы знаете ребята, что  природные витамины можно вырастить и зимой на окне.

 Показ проросшего лука.

В  зеленых  перышках лука, витаминов  находится намного больше, чем в самой луковице.

Зимой  витаминов нашему организму не хватает. Чтобы нам с вами  больше не болеть, я предлагаю вам самим вырастить зелень лука из луковицы.

Как мы будем растить лук, расскажу позже.

Сначала проведем физминутку.

Физминутка.

В огороде по утру, погляди на грядку  (Наклоны в  право-влево )

Лук зеленый на ветру делает зарядку (Подтягивание вверх)

На зарядку встали в ряд репа и редиска (Ходьба на месте)

Там листочки вверх глядят (Руки вверх, похлопать)

Здесь пригнулись низко. (Присели).

Молодцы. Садитесь.

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

    Правильно. 

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

-А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?  (о.д) (Да)

Давайте  вместе посадим лук.

-Ребята, у  лука есть верх, вот отсюда растут  зеленые перышки.

 А вот низ у луковицы – донце,

 Здесь будут расти корешки.

 Лук нужно сажать донцем вниз.

Напомните, как нужно правильно садить лук.  (о.д)      

Покажите, где у лука донце(Дети показывают)

  Молодцы.

Давайте подойдем к столу.

-А чтобы не испачкаться, что нужно сделать?(о.д)

Правильно. Надеть фартуки.

III-часть.

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?(о.д)

Да, насыпать земли в стакан.

Что нужно сделать дальше?(о.д)

Сделать небольшую  лунку.

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?  (о.д)  Донцем, где корешки.

Подумайте, что еще необходимо сделать.

Нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (свет, тепло.)

Куда поставим лук, чтобы он быстрее рос? (о.д).

Практическая часть.

Стихотворение.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человеком.

Молодцы.

Возьмите стакан, совочки и заполните стаканчики  землёй.

Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Покажите.

Сажать лук нужно донцем вниз.

Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук?

- Полить.

- Правильно.

Возьмите лейку и аккуратно полейте.

Молодцы.

 С работой все справились.

Теперь давайте произнесем волшебные слова:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И водичкою полили.

Молодцы.

Давайте поставим лук на подоконник ближе к солнышку.

-Мы будем поливать лук, наблюдать за ним, а  когда появятся зеленые перья, мы их срежем, и будем кушать за обедом.

Итог занятия.

Давайте вспомним, что сегодня узнали.

-Чем полезен лук? (В нем много витаминов)

-Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет, тепло)

 

 

 

 

 

 

 


Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Посадка лука»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Посадка лука»

Вводная часть. - Ребята, к нам на занятие пришли гости

Вводная часть. - Ребята, к нам на занятие пришли гости

В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза и нос вызывают слезы

В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза и нос вызывают слезы

Зимой витаминов нашему организму не хватает

Зимой витаминов нашему организму не хватает

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (о

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (о

Давайте поставим лук на подоконник ближе к солнышку

Давайте поставим лук на подоконник ближе к солнышку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024