Конспект занятия по ПБ для начальных классов

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ПБ.docx

Конспект занятия по ПБ: «Учимся, играя».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах действия во время пожара. Развивать умение работать в команде, стимулировать развитие скорости, реакции, внимания.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Знакомство с детьми. Наводящие вопросы, задаются для самостоятельного определения детьми темы занятия. (Например: Посмотрите в какой я одежде? Кто носит такую форму? Посмотрите, какой реквизит у меня с собой? Для чего он используется? И т.д.)

Закрепление имеющихся знаний.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Правила игры:  узнать слова обозначающие пожароопасные предметы (лучше использовать карточки с картинками).

Набор слов (картинок): утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, хлопушка, компот, пожарный, торт, пакет, спички, ноты и т.д..

Дидактическая игра: «Причины пожаров».

(Дети продолжают не законченное предложение)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил   (утюг)

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками (играл)?

Побежал огонь во двор

Это кто там жег (костер)?

Пламя прыгнуло в траву

Это кто там жег (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай!

Ты пожарных (вызывай)

Знает каждый гражданин

Пожарных номер (101)!

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поговорим о тои, что же поможет нам выбраться из здания если пожар всё-таки случился.

Работа над новым материалом.

- Посмотрите пожалуйста, что я сейчас держу в руках? (Берем несколько знаков и показываем их детям. Подводим ребят к правильному ответу наводящими вопросами).

- А кто знает, что же эти знаки обозначают?

Показываем различные знаки по одному. Помогаем детям отвечать на вопросы и рассказываем о каждом знаке - где применяется, для чего используется.

- А теперь давайте поиграем. Разбейтесь на команды по 3 человека.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети делятся на команды. Каждой команде вручаем картинку с изображением знака по ПБ, разрезанную на 8-10 частей.

После того как ребята собрали картинку они должны объяснить, что за знак они собрали и где он применяется.

Итог занятия. Рефлексия.

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Можно ли играть с электрическими приборами и огнем? Почему?

- Как правильно вызвать пожарных?

- Для чего используются знаки ПБ?

- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

После того как дети самостоятельно сделали выводы о прошедшем занятии, раздаем памятки по ПБ и прощаемся с детьми.