Конспект занятия по ПБ: «Учимся, играя».
Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, о правилах действия во время пожара. Развивать умение работать в команде, стимулировать развитие скорости, реакции, внимания.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Знакомство с детьми. Наводящие вопросы, задаются для самостоятельного определения детьми темы занятия. (Например: Посмотрите в какой я одежде? Кто носит такую форму? Посмотрите, какой реквизит у меня с собой? Для чего он используется? И т.д.)
Закрепление имеющихся знаний.
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Правила игры: узнать слова обозначающие пожароопасные предметы (лучше использовать карточки с картинками).
Набор слов (картинок): утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, хлопушка, компот, пожарный, торт, пакет, спички, ноты и т.д..
Дидактическая игра: «Причины пожаров».
(Дети продолжают не законченное предложение)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск пробежал
Кто со спичками (играл)?
Побежал огонь во двор
Это кто там жег (костер)?
Пламя прыгнуло в траву
Это кто там жег (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай!
Ты пожарных (вызывай)
Знает каждый гражданин
Пожарных номер (101)!
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поговорим о тои, что же поможет нам выбраться из здания если пожар всё-таки случился.
Работа над новым материалом.
- Посмотрите пожалуйста, что я сейчас держу в руках? (Берем несколько знаков и показываем их детям. Подводим ребят к правильному ответу наводящими вопросами).
- А кто знает, что же эти знаки обозначают?
Показываем различные знаки по одному. Помогаем детям отвечать на вопросы и рассказываем о каждом знаке - где применяется, для чего используется.
- А теперь давайте поиграем. Разбейтесь на команды по 3 человека.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети делятся на команды. Каждой команде вручаем картинку с изображением знака по ПБ, разрезанную на 8-10 частей.
После того как ребята собрали картинку они должны объяснить, что за знак они собрали и где он применяется.
Итог занятия. Рефлексия.
- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
- Можно ли играть с электрическими приборами и огнем? Почему?
- Как правильно вызвать пожарных?
- Для чего используются знаки ПБ?
- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?
После того как дети самостоятельно сделали выводы о прошедшем занятии, раздаем памятки по ПБ и прощаемся с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.