Конспект занятия по пластилинографии во 2 младшей группе

  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по пластилинографии во 2 младшей группе.docx

Конспект занятия по пластилинографии во 2  младшей группе

 «Тучка и дождик»

Подготовила воспитатель Коваленко И.П.

 

Цель:

Формирование у детей интереса к работе с пластилином посредством художественной выразительности и развития мелкой моторики.

 

Задачи:

Обучающие:

Учить размазыванию пластилина на картоне надавливающими движениями пальцев.

Освоить приёмы пальчиковой гимнастики.

Развивающие:

Развивать художественное восприятие, чувство ритма и координацию движений.

Улучшать мелкую моторику рук.

Активизировать зрительное внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать творческое отношение к процессу творчества.

Поддерживать интерес к совместной деятельности.

Стимулировать желание помогать друг другу.

Материал:

Лист картона серого или белого цвета.

Голубой и белый пластилин.

Пластиковая доска для работы с пластилином.

Салфетка для очистки рук.

Приёмы лепки:

Техника разминания и разглаживания пластилина пальцами («размазывание»).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок на тему «Небо, облака, дождь»; чтение стихов о дожде; игра-показ действий руками и пальцами.

 

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети свободно двигаются в группе. Включается звукозапись шума дождя. Дети прислушиваются и выражают удивление.

 

Педагог: Ребята, давайте попробуем угадать, какой странный шум мы слышим? Поднимем руки вверх и представим себя облаками над головой. Повторяйте мои движения: машем ладошками медленно-медленно... Это наши облачка плывут высоко-высоко...

 

Вот ещё одно задание: поднимем ручки вперёд и опустим пальчики вниз. Представьте, будто идёт дождик: быстро постукиваем пальчиками по столу, делаем движение сверху-вниз ("капельки"). Вот и дождь пошёл! 

 

Теперь послушаем стих:

 

Кап-кап-кап…Шепчет дождик,Ночью спят ребятишки,Только мишка да зайчонокСпать никак не захотели:Стали лапками стучать,Топать ножками опять.

 

2. Основная часть

Педагог: Мы догадались, ребята, что этот звук — это капли дождя. Что же такое дождик и зачем он нужен природе? (детские ответы).

 

У меня две картинки: одна тучка улыбающаяся, светлая, а другая — грустная, тёмная. Чем отличается вторая тучка? Она плачет, потому что ей одиноко без дождика. Мы можем помочь нашей грустной тучке стать радостной и яркой?

 

Давайте вспомним наше упражнение, которое делали перед занятием. Сначала возьмём кусочек пластилина и превратимся снова в тучку, расплывшуюся по небу (ладонями разгладить пластилин на листе). Затем будем превращаться в капельки-дождинки: отрываем маленькие кусочки пластилина, катаем шарики между большими пальцами и раскатываем линии книзу лёгкими нажатиями наших маленьких пальчиков. Получилось много капелек?

 

Если кому-то трудно справиться самостоятельно, педагоги помогают каждому ребёнку индивидуально. Педагог контролирует правильную посадку детей и правильность выполняемых приёмов.

 

Педагог: Какие красивые работы у всех получились! Теперь наша тучка счастливая и больше не грусть-тоска её мучает.

 

3. Заключительная часть

Педагог организует выставку детских работ. Вместе рассматриваем созданные композиции, хвалим каждого ребёнка.

 

Педагог: Что помогло нам создать такую красивую картину? (ответы детей).Почему раньше тучка была грустной? (ответы детей).Для чего вообще нужны такие волшебные упражнения нашими пальчиками? (ответы детей).

 

Наше занятие подошло к концу. Сегодня каждый из вас сделал настоящее чудо своими руками. Спасибо большое всем ребятам за участие!


 

Посмотрите также