Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «Ласточка»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «Ласточка»)
ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)34-26-28, 34-26-29,
ОКПО 48729609, ИНН/КПП 8905024891/890501001, ОКАТО 71178000000, ОКОГУ 4210007
Конспект занятия по познавательному развитию
«Аленький цветок»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
в рамках реализации плана работы инновационной площадки
«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников
воспитатель: Строкова Елена Алексеевна
г. Ноябрьск 2025 г
Цель: создать условия для обогащения духовного мира детей; познакомить детей с обычаями и традициями народов России
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения Международного женского дня 8 марта
- совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.
- развивать интеллектуальные способности детей используя набор «Мир головоломок. Пуговицы»
– формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность и интерес к процессу познания;
- создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;
Оборудование: презентация, набор «Мир головоломок. Пуговицы», картинки «цветы», магнитный набор «Пуговицы», стаканчики-пуговицы, резинки с ленточками; схемы, мнемотаблицы к стихотворениям о маме
Методические приёмы:
· Музыкальное сопровождение
· Словесный (вопросы, объяснение).
· Наглядный (картинки, игрушки).
· Игровой (Д/и) «Игра «Цветы», «Если нравится тебе то делай так»
Предварительная работа: решение головоломок из набора «Мир головоломок. Пуговицы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ты –моя песня, ты мое чудо
Ты- мое солнце, ты-моя радость
Руки протянешь, нежно обнимешь
Ласково взглянешь, горести снимешь
Рядом с тобою легче ненастье
Только любовью держится счастье
Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?
Дети: Маме!
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю? (Ответ детей)
Какой сейчас месяц? Дети: Февраль
За февралем придет? Дети: Март.
Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей)
Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? (Ответ детей)
- Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей)
Дети по мнемотаблице читают стих «Подарок маме» (Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы.)
Елена Благинина — Мамин день
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на доске? А как каждый из цветов называется? Ответы детей (На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.)
Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
- Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете.
А какие цветы вы сможете подарить маме? (Ответ детей)
Дети: нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно открыла книгу «Мир головоломок» и нашла там интересную схему цветка. Его можно вырастить, используя набор «Пуговицы». Схема у нас есть, а пуговиц нет, а без пуговиц цветок не вырастет. Чтобы цветок вырос надо приложить массу усилий, испытать необыкновенные эмоции и чувства.
Итак, отправляемся в необыкновенную волшебную страну, где от улыбки станет всем теплей…
Ребята, вы же знаете, что для роста растений необходимы определенные условия, кто мне поможет их перечислить? (Ответ детей) Тепло, свет, влага и время!
Возьмем семя и «посадим его в землю» - прикрепить бесцветную пуговицу в центре доски
Что же дальше? Надо полить!
Где взять воды? (Ответ детей)
- Вода в реке и там живет водяной. Водяной
очень грустный - к нему никто не приходит в гости - по крутому берегу не
спустится к воде, а на берегу без воды водяной жить не может
Первое испытание! Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!
И для этого нам надо спустится по крутому обрывистому берегу, вниз, подружиться с водяным, набрать воды (чтобы полить наш цветок).
Для этого надо построить лестницу! Если мы выполним все условия Водяной позволит нам набрать воды. Посмотрите на схему лестница должна быть вот такой (таблица №36)
Лестница необычная, построим ее из объемных «пуговиц-стаканчиков» выполняя условия: в руки брать нельзя и составить по схеме. Справимся? Дети берут в руки резинки с ленточками – для того, чтобы захватить стаканчик - нужно усилиями двух детей растянуть резинку и одеть на стаканчик, затем переставить стакан на стакан и опять растянуть резинку чтобы снять ее со стакана. Так совместными усилиями, договариваясь друг с другом дети «строят» лестницу
Молодцы справились с задачей. Водяной дает детям пуговицы синего цвета
Ребята теперь нам необходим свет и тепло. А что нам дает много света и тепла – Солнышко.
Составим солнышко на доске, большое чтобы оно засияло согревая всех вокруг
Перед вами схема, посмотрите внимательно выполняйте все условия
Молодцы справились с задачей. Солнышко дарит детям пуговицы желтого цвета
.
Остается последнее испытание время – а это часы!
За все часы отвечать часовщик, Часовщик не успевает чинить часы и просит нас ему помочь – (карточка 46)
Воспитатель: Молодцы! справились с задачей. Часовщик дает детям бесцветные пуговицы и пуговицы красного цвета
Пуговицы всех цветов у нас есть, и мы можем сложить самый красивый цветок для мамы
Раскодируй картинку «Цветок» карточка – шифровка №7, карточка задание №33,
карточка 4.
Дети выкладывают цветок и дарят его своим мамам. Усложнение – предложить детям самим придумать свой цветок и зашифровать, создать карточку –шифровку.
Воспитатель: Дети мы путешествовали по волшебной стране, нам очень нужны были пуговицы – цветок не получится без них. Помогли Водяному избавится от грусти и завести друзей (построили лестницу к его дому); Солнышку - расправили лучики, и оно засеяло на небе, радуя всех вокруг; часовщику помогли собрать часы - за дружбу, умение прийти на помощь, путешественники получили мешочки с пуговицами, и сложили по схеме "Цветок", который стал подарком для любимых мам, а так же предложили свой вариант схемы-шифровки для выкладывания «Цветка»
Путешествие закончилось, а в группе еще долго царила атмосфера добра и радости, взаимовыручки и дружбы.
https://drive.google.com/file/d/1NbiTYojMJYxfIX6E-xcSaBdB3xze59Lj/view?usp=sharing
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.