Конспект занятия по познавательному развитию «Аленький цветок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках Марафона педагогических идей сетевой инновационной площадке «МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников в "классе умных эмоций".В МБДОУ «Ласточка» города Ноябрьск, в подготовительных к школе группах №2 "Петушок» и №3 «Аист» прошла интеллектуальная игра "От улыбки станет всем теплей" . Дети второй группы путешествовали с родителями по волшебной стране, им очень нужны были пуговицы – цветок не получится без них. Помогли Водяному избавится от грусти и завести друзей (построили лестницу к его дому); Солнышку - расправили лучики и оно засеяло на небе, радуя всех вокруг; часовщику помогли собрать часы - за дружбу, умение прийти на помощь, путешественники получили мешочки с пуговицами, и сложили по схеме "Цветок", который стал подарком для любимых мам. Дети группы №3 в путешествие отправились с воспитателем, преодолели все трудности в пути и предложили свой вариант схемы для выкладывания «Цветка» Путешествие закончилось, а в группе еще долго царила атмосфера добра и радости, взаимовыручки и дружбы. https://drive.google.com/file/d/1NbiTYojMJYxfIX6E-xcSaBdB3xze59Lj/view?usp=sharing
Иконка файла материала Конспект занятия Аленький цветочек Строкова Елена Алексеевна.docx

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «Ласточка»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Ласточка»)

ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)34-26-28, 34-26-29,

ОКПО 48729609, ИНН/КПП 8905024891/890501001, ОКАТО 71178000000, ОКОГУ 4210007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию  

«Аленький цветок»

 

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

в рамках реализации плана работы инновационной площадки

«МИР ГОЛОВОЛОМОК» смарт-тренинг для дошкольников

 

 

 

 

 

 

воспитатель: Строкова Елена Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ноябрьск 2025 г

 

Цель: создать условия для обогащения духовного мира детей; познакомить детей с   обычаями и традициями народов России

Задачи:

-   познакомить детей с историей возникновения Международного женского дня  8 марта

- совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

- развивать интеллектуальные способности детей используя набор «Мир головоломок. Пуговицы»

– формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность и интерес к процессу познания;                                        

- создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Оборудование: презентация, набор «Мир головоломок. Пуговицы», картинки «цветы», магнитный набор «Пуговицы», стаканчики-пуговицы, резинки с ленточками; схемы, мнемотаблицы к стихотворениям о маме

Методические приёмы: 

·         Музыкальное сопровождение 

·         Словесный (вопросы, объяснение).

·         Наглядный (картинки, игрушки).                                                                                

·         Игровой (Д/и) «Игра «Цветы», «Если нравится тебе то делай так»

Предварительная работа: решение головоломок из набора «Мир головоломок. Пуговицы»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ты –моя песня, ты мое чудо

Ты- мое солнце, ты-моя радость

Руки протянешь, нежно обнимешь

Ласково взглянешь, горести снимешь

Рядом с тобою легче ненастье

Только любовью держится счастье

Воспитатель: Ребята кому посвящаются эти строки?

Дети: Маме!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас по календарю? (Ответ детей)

Какой сейчас месяц? Дети: Февраль

За февралем придет? Дети: Март.

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответ детей)

Как вы думаете, кого поздравляют в этот день? (Ответ детей)

- Правильно, мы отмечаем международный женский день. В этот день поздравления принимают все мамы, бабушки, сестры. Скажите, а вы будете поздравлять своих мам? Как их можно поздравить? (Ответ детей)

Дети по мнемотаблице читают стих «Подарок маме» (Воспитатель подводит детей к выводу, что можно подарить цветы.)

Елена Благинина — Мамин день

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на доске? А как каждый из цветов называется?   Ответы детей (На интерактивной доске картинки с изображением разных цветов.)

 Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

- Ребята, цветы можно купить в магазине и подарить маме. Но вы ещё маленькие и денег не зарабатываете.

 А какие цветы вы сможете подарить маме? (Ответ детей)

Дети: нарисованные, слепленные из пластилина, вырезанные из бумаги.

Воспитатель: Как вы знаете, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я недавно открыла книгу «Мир головоломок» и нашла там интересную схему цветка. Его можно вырастить, используя набор «Пуговицы». Схема у нас есть, а  пуговиц нет, а без пуговиц цветок не вырастет. Чтобы цветок вырос надо приложить массу усилий, испытать необыкновенные эмоции и чувства.

Итак, отправляемся в необыкновенную волшебную страну, где от улыбки станет всем теплей…

Ребята, вы же знаете, что для роста растений необходимы определенные условия, кто мне поможет их перечислить? (Ответ детей) Тепло, свет, влага и время!

Возьмем семя и «посадим его в землю» - прикрепить бесцветную пуговицу в центре доски

Что же дальше?  Надо полить!

Где взять воды? (Ответ детей)

 

Picture background- Вода в реке и там живет водяной. Водяной очень грустный - к нему никто не приходит в гости -  по крутому берегу не спустится к воде, а на берегу без воды водяной жить не может

Первое испытание! Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги!

И для этого нам надо спустится по крутому обрывистому берегу, вниз, подружиться с водяным, набрать воды (чтобы полить наш цветок).

Для этого надо построить лестницу! Если мы выполним все условия Водяной позволит нам набрать воды. Посмотрите на схему лестница должна быть вот такой (таблица №36)

 

 

Лестница необычная, построим ее из объемных «пуговиц-стаканчиков» выполняя условия: в руки брать нельзя и составить по схеме. Справимся? Дети берут в руки резинки с ленточками – для того, чтобы захватить стаканчик - нужно усилиями двух детей растянуть резинку и одеть на стаканчик, затем переставить стакан на стакан и опять растянуть резинку чтобы снять ее со стакана. Так совместными усилиями, договариваясь друг с другом дети «строят» лестницу

Picture background

https://www.mini-koleso.ru/images/models/f9b657c9cddcc89ff0f67af2f54b389d/figurka_vodyanoy.pt_131401/figurka_vodyanoy.0.product.lightbox.jpgPicture background

Молодцы справились с задачей. Водяной дает детям пуговицы синего цвета

Ребята теперь нам необходим свет и тепло. А что нам дает много света и тепла – Солнышко.

Составим солнышко на доске, большое чтобы оно засияло согревая всех вокруг

Перед вами схема, посмотрите внимательно выполняйте все условия

Молодцы справились с задачей. Солнышко дарит детям пуговицы желтого цвета

.

Остается последнее испытание время – а это часы!

 Picture backgroundPicture background

За все часы отвечать часовщик, Часовщик не успевает чинить часы и просит нас ему помочь – (карточка 46)

Воспитатель: Молодцы! справились с задачей. Часовщик дает детям бесцветные пуговицы и  пуговицы красного цвета

Пуговицы всех цветов у нас есть, и мы можем сложить самый красивый цветок для мамы

Раскодируй картинку «Цветок» карточка – шифровка №7, карточка задание №33,

карточка 4.

Дети выкладывают цветок и дарят его своим мамам. Усложнение – предложить детям самим придумать свой цветок и зашифровать, создать карточку –шифровку.

Picture background

Воспитатель: Дети мы путешествовали по волшебной стране, нам очень нужны были пуговицы – цветок не получится без них. Помогли Водяному избавится от грусти и завести друзей (построили лестницу к его дому); Солнышку - расправили лучики, и оно засеяло на небе, радуя всех вокруг; часовщику помогли собрать часы - за дружбу, умение прийти на помощь, путешественники получили мешочки с пуговицами, и сложили по схеме "Цветок", который стал подарком для любимых мам, а так же предложили свой вариант схемы-шифровки для выкладывания «Цветка» 

Путешествие закончилось, а в группе еще долго царила атмосфера добра и радости, взаимовыручки и дружбы.

 https://drive.google.com/file/d/1NbiTYojMJYxfIX6E-xcSaBdB3xze59Lj/view?usp=sharing


 

Скачано с www.znanio.ru