Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста: «Варим кашу для Мишки»
Задачи:
· Побуждать экспериментировать с материалами и веществами (горох, манной крупой)
· Упражнять в просеивании крупы через сито.
· Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Материал: игрушка «Мишка» , поднос, емкость с крупой, две пустые емкости, ложка, сито ( по количеству детей), горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик ( по количеству детей)
Ход: воспитатель вносит игрушку медведя.
Мишка: здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишка.
Игровая ситуация:
Воспитатель: Вышел из лесу медведь, начал топать и реветь.
- Чем, ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину- в роще съела всю малину!
Воспитатель: Миша, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу.
Воспитатель показывает емкость, в которой горох перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешалась. Как же нашу кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми емкостями, между ними ставит емкость с крупой и кладет ложку.
Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую чашку, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), набираю ложкой смесь круп. Насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую чашку.
Воспитатель: Смотрю в чашку - она пустая. Весь горох просеяли? (ответы детей) А где лежит горох? (ответы детей) В какой чашке манная крупа? (ответы детей)
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми чашками, чашкой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает. Сопровождает их действия словами.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.
Пальчиковая гимнастики «Каша»
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите и Мишутку накормите.
Можно повторить еще раз.
Малоподвижная игра
Воспитатель читает стихотворение и выполняет игровые действия с Мишкой, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой- мишкой, побуждая проговаривать стихотворение.
«Мой мишка»
На плите сварилась каша.- Поставить на стол игрушечную
кастрюлю.
Где большая ложка наша? – показать ложку.
Я тебе перед едой лапы вымою водой.
(вытереть лапы игрушке- медведю тканевой салфеткой)
Повяжу тебе салфетку – завязать игрушке салфетку.
Ешь котлетку, ешь конфетку.
Молоко свое допей (поить игрушку из пластикового стаканчика)
И пойдем гулять скорей! (Взять игрушку- медведя на руки, прижать к себе)
Воспитатель: ребятки, Мишка говорит вам спасибо за кашу. Вы молодцы!
Пригласим к нам Мишку в гости еще? Скажите, приходи к нам Мишка.
Дети: Приходи, Мишка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.