Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста

  • docx
  • 11.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Варим кашу для Мишки.docx

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста: «Варим кашу для Мишки»

 

Задачи:

·       Побуждать  экспериментировать с материалами и веществами (горох, манной крупой)

·       Упражнять в просеивании  крупы через  сито.

·       Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

 

Предварительная работа: пересыпание  крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Материал: игрушка «Мишка» , поднос, емкость с крупой, две пустые емкости, ложка, сито ( по количеству детей), горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложка, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик ( по количеству детей)

 

Ход: воспитатель вносит игрушку медведя.

Мишка: здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка.

Игровая ситуация:

Воспитатель: Вышел из лесу медведь, начал топать и реветь.

                      - Чем, ты, мишка, огорчен?

                      - Мне приснился страшный сон,

                       Видел  девочку Алину- в роще съела всю малину!

Воспитатель: Миша, не расстраивайся. Хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу.

 

Воспитатель показывает емкость, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешалась. Как же нашу кашу варить? (Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

 

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми емкостями, между ними ставит емкость с крупой и кладет ложку.

Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую чашку, в правую  руку  беру ложку (зеркальный  показ), набираю  ложкой  смесь круп. Насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую чашку.

 

Воспитатель: Смотрю в чашку -  она пустая. Весь горох просеяли? (ответы детей) А где лежит горох? (ответы детей) В какой чашке манная крупа? (ответы детей)

 

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми чашками, чашкой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает. Сопровождает их действия словами.

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь сварим кашу для Мишки.

 

Пальчиковая гимнастики «Каша»

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу  сладкую варите.

Кашу сладкую варите и Мишутку накормите.

 

Можно повторить еще раз.

 

Малоподвижная  игра

 

Воспитатель  читает стихотворение и выполняет  игровые действия с Мишкой, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой- мишкой, побуждая проговаривать стихотворение.

 

«Мой  мишка»

 

На плите сварилась каша.- Поставить на стол игрушечную           

                                               кастрюлю.

Где большая ложка наша? – показать ложку.

Я тебе перед едой  лапы вымою водой.

(вытереть лапы игрушке- медведю тканевой салфеткой)

Повяжу  тебе салфетку – завязать игрушке салфетку.

Ешь котлетку, ешь конфетку.

Молоко свое допей (поить игрушку из пластикового стаканчика)

И пойдем гулять скорей! (Взять игрушку- медведя на руки, прижать к себе)

 

Воспитатель:  ребятки, Мишка говорит вам спасибо за кашу. Вы молодцы!

Пригласим к нам Мишку в гости еще? Скажите, приходи к нам Мишка.

Дети: Приходи, Мишка.