Конспект занятия по познавательному развитию "Кошка и котёнок" во 2 младшей группе
Оценка 4.8

Конспект занятия по познавательному развитию "Кошка и котёнок" во 2 младшей группе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.12.2020
Конспект занятия по познавательному развитию "Кошка и котёнок" во 2 младшей группе
На занятии дети познакомились с домашними животными- кошкой и котёнком. Детишки много играли, отгадывали загадки, выполняли весёлые упражнения для пальчиков. Была проведена большая предварительная работа: малыши на прогулке наблюдали за кошкой, играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали альбом "Домашние животные".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ КОШКА И КОТЁНОК ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.docx

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия по

познавательному развитию

«Кошка и котёнок»

во  2 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

 

Виды детской деятельности:

игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Цели:

·         познакомить детей с домашними животными;

·         воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;

·         формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.

 

Предварительная работа:

·         наблюдение за кошкой на прогулке;

·         разучивание и проведение подвижных и дидактических игр ;

·         рассматривание альбома «Домашние животные».

 

Активизация словаря:

блюдце, жмурит глазки; шубка очень хороша; усы удивительной красы; кисонька; кисуля; в гости собирается; вытер сухо.

 

Оборудование: мягкие игрушки( кошка и котёнок); картинка «Кошка с котятами»; предметные картинки.

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Организационное начало. Введение игрового момента.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, хвалит воспитанников за правильный ответ.

Загадка

Прыгать может высоко,

Пьёт из блюдца молоко.

И, разлёгшись у окошка,

            Жмурит глазки наша …(кошка).

 

2. Беседа о кошке.

Педагог выставляет мягкую игрушку- кошку, предлагает малышам потрогать её, определить цвет, показать ушки, лапки, голову, хвост, усы, туловище  игрушечной кошки.

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота

      Шубка очень хороша,

Как у котика усы

        Удивительной красы,

                                                                Глаза смелые,

                                                                Зубки белые.

 

 

3. Рассматривание картинки «Кошка с котятами»

Педагог выставляет картинку «Кошка с котятами». Воспитанники её рассматривают. Воспитатель поясняет детям, что на картинке изображена кошка с котятами, они домашние животные. Хозяин любит животных, ухаживает за ними, кормит их. Кошка днём лежит на солнышке, а ночью ловит мышей. У кошки родились два котёнка, они маленькие, пушистые.

 

 

 

4. Дидактическая игра «Угости кошку».

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

  Кошка к детям подошла,

                                                         Молочка просила,

                                                         Молочка просила,

                                                         Детям говорила: Мяу! Мяу! Мяу!

                                                         Угостили молочком,

                                                          Кошечка поела.

                                                          Кошечка поела,

                                                         Песенку запела: Мур! Мур! Мур!

 

5. Пальчиковая гимнастика

(И.п.- пальцы сжаты, разжимать и сжимать пальцы).

 -Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котёнка Юля.

   - Не спеши домой, постой!

                                                         И погладила рукой.

 

6. Физкультминутка «Котик»

(движения - по тексту стихотворения)

Котик лапкой умывается,

 Видно, в гости собирается.

     Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

 

7.Дидактическая игра «Угадай животное»

Педагог произносит звуки, дети угадывают и показывают на картинку с изображением животного, воспитатель хвалит малышей за правильные ответы.

·         Кто кричит «ку -ка- ре-ку?» (петушок)

·         Кто так лает «гав- гав- гав?» (собачка)

·         Кто так мычит «му- му- му?» (корова)

·         Кто так хрюкает «хрю- хрю- хрю?» (поросёнок)

·         Кто так мяукает «мяу- мяу- мяу?» (кошка)

 

9. Рефлексия.

Педагог выясняет, с какими животными познакомились, чем кошки   питаются, как человек ухаживает за животными.

 

 

 

 

 


 

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Дидактическая игра «Угости кошку»

Дидактическая игра «Угости кошку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020