Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект занятия по
познавательному развитию
«Кошка и котёнок»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
· познакомить детей с домашними животными;
· воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу;
· формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.
Предварительная работа:
· наблюдение за кошкой на прогулке;
· разучивание и проведение подвижных и дидактических игр ;
· рассматривание альбома «Домашние животные».
Активизация словаря:
блюдце, жмурит глазки; шубка очень хороша; усы удивительной красы; кисонька; кисуля; в гости собирается; вытер сухо.
Оборудование: мягкие игрушки( кошка и котёнок); картинка «Кошка с котятами»; предметные картинки.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Введение игрового момента.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, хвалит воспитанников за правильный ответ.
Загадка
Прыгать может высоко,
Пьёт из блюдца молоко.
И, разлёгшись у окошка,
Жмурит глазки наша …(кошка).
2. Беседа о кошке.
Педагог выставляет мягкую игрушку- кошку, предлагает малышам потрогать её, определить цвет, показать ушки, лапки, голову, хвост, усы, туловище игрушечной кошки.
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
3. Рассматривание картинки «Кошка с котятами»
Педагог выставляет картинку «Кошка с котятами». Воспитанники её рассматривают. Воспитатель поясняет детям, что на картинке изображена кошка с котятами, они домашние животные. Хозяин любит животных, ухаживает за ними, кормит их. Кошка днём лежит на солнышке, а ночью ловит мышей. У кошки родились два котёнка, они маленькие, пушистые.
4. Дидактическая игра «Угости кошку».
(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Кошка к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила: Мяу! Мяу! Мяу!
Угостили молочком,
Кошечка поела.
Кошечка поела,
Песенку запела: Мур! Мур! Мур!
5. Пальчиковая гимнастика
(И.п.- пальцы сжаты, разжимать и сжимать пальцы).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котёнка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
6. Физкультминутка «Котик»
(движения - по тексту стихотворения)
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
7.Дидактическая игра «Угадай животное»
Педагог произносит звуки, дети угадывают и показывают на картинку с изображением животного, воспитатель хвалит малышей за правильные ответы.
· Кто кричит «ку -ка- ре-ку?» (петушок)
· Кто так лает «гав- гав- гав?» (собачка)
· Кто так мычит «му- му- му?» (корова)
· Кто так хрюкает «хрю- хрю- хрю?» (поросёнок)
· Кто так мяукает «мяу- мяу- мяу?» (кошка)
9. Рефлексия.
Педагог выясняет, с какими животными познакомились, чем кошки питаются, как человек ухаживает за животными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.