Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию:
Викторина: «Знатоки родного города»
(Старший дошкольный возраст).
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе.
Задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; его достопримечательностях, объектах социального и культурного значения нашего города.
• Развивать познавательный интерес; способствовать развитию у детей творческого представления, внимания, связной речи.
• Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и бережного отношения к нашему городу.
Материал:
- картинки с изображением зданий и памятников нашего города Стаханова;
- разрезные картинки - пазлы с видами родного города Стаханова;
- искусственные цветы, ваза;
- фишки, эмблемы детям;
- 2 грамоты, сладкие призы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Л. Некрасовой « Это наша Родина».
Встанем утром рано,
Выглянем в окно-
Смотрит с неба солнце,
Светит нам оно.
Все, что ясным утром
Видно из окна-
Это наша Родина,
Любимая страна!
Воспитатель: Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
( Ответы детей – В этом стихотворении автор рассказывает, что из окна нашего дома видна наша Родина).
Воспитатель: Ребята, что вы видите из окна своего дома утром?
(Ответы детей – Из окна моего дома виден уютный, широкий двор. Возле подъезда моего дома посажено много цветов.
- Я вижу из окон широкий проспект 50 лет Октября, транспорт, проезжающий мимо моих окон.
- С моего балкона я могу увидеть наш родной детский сад, куда я с удовольствием прихожу каждый день.).
Воспитатель: Дети, все, что вы видите из окон родного дома – это наша Родина. Она начинается с родного дома, где мы родились, где нас окружает любовь и забота наших родных и близких, с нашей улицы, с нашего детского сада, города, где мы с вами родились и живем. Может, кто – то из вас, хочет рассказать о нашем городе стихотворные строки?
Ребенок: Шахтерский край-
Стаханов мой родной!
Здесь мы живем,
И наше сердце греют
Все уголки своею красотой.
Твои края, что вовсе не стареют!
Воспитатель: Какие красивые строки ты рассказал, Рома. Город Стаханов - это город широких, светлых улиц, проспектов, парков. Для удобства жителей в нашем городе построены магазины, почты, библиотеки, музей, поликлиники, аптеки, больницы. Ребята, скажите, за что вы любите наш город?
(Ответы детей – В нашем городе красивые солнечные улицы, по которым приятно погулять в выходной день. - Мне нравиться в нашем городе ходить в бассейн «Дельфин», где можно плавать, нырять даже в зимнюю стужу.
- В нашем городе красивый Парк культуры и отдыха «Горняк», где я люблю кататься на каруселях, качелях, а еще любоваться нашим городом с высоты, поднявшись на колесо обозрения.
-В жаркий день приятно искупаться в пруду «Молодежный» нашего парка. В знойный день у фонтана «Рыбки» можно охладиться, поесть мороженого.
- По аллеям парка я люблю прокатиться на самокате и велосипеде наперегонки с друзьями).
Воспитатель: Я вижу, что вы любите наш город, значит, много знаете о нем. Сегодня я предлагаю вам показать свои знания в игре- викторине:
« Знатоки родного города». Разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды).
Воспитатель по очереди спрашивает: Как вы назовете свою команду? (Ответы детей). Например: « Солнышки» и «Звездочки»).
За каждый правильный ответ игрок получает одну фишку. Чья команда больше наберет фишек, та и станет победителем. Итак, внимание, первое задание.
Воспитатель: Первое задание: « Назови свой домашний адрес».
Воспитатель: Ребята, вам знакомы названия улиц, на которых вы живете? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Вам нужно назвать свой домашний адрес.
(Отвечают все дети. За каждый правильный и быстрый ответ воспитатель дает каждому ребенку фишку).
Воспитатель: Второе задание: Ребята, отгадайте и назовите здания и сооружения, расположенные на центральной улице нашего города. Дети, как она называется? ( Ответы детей – Центральная улица нашего города называется – улица Ленина). Да, верно, это улица Ленина.
Воспитатель: Внимание, слушаем загадки.
1 загадка: Кассы в нем и кинозал
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и кресла есть,
Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр « Мир»).
2 загадка: В этот дом приходят школьники,
Вместе с мамами – дошкольники.
Здесь рисуют, пляшут и поют,
А на праздник - представления дают.
На большой, красивой сцене
Поздравляют пап и мам.
Интересные концерты
Сможешь ты увидеть там! (Дворец Культуры им. Горького).
3 загадка: В этом доме нет дошкольников,
Но зато там много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать. (Школа).
4 Загадка: Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И «Золушка», и добрый гном,
«Три поросенка», дед Мазай ...
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! ( Библиотека).
5 Загадка: Где вас научат прыгать с вышки,
Укрепят здоровье и нервишки?
Где плаванье изучается,
Как это место называется?
( Плавательный бассейн «Дельфин»).
6 Загадка: Бормашины слышен звук -
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит…(Стоматолог).
7 загадка: Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион « Победа»).
Следующая загадка о самом любимом месте отдыха жителей и гостей нашего города:
8 Загадка: Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан здесь встречает друзей. (Парк отдыха «Горняк»).
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. «Спортивная пауза».
Физкультминутка:
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два – туда (поворот головы).
Повернись вокруг себя.
Руки кверху мы подняли,
Раз – присели, два – привстали.
Сели – встали, сели – встали,
Словно Ванька - встань-ка стали.
Воспитатель: Третье задание: «Кто больше знает улиц нашего города».
Воспитатель: Дети, вы правильно и быстро назвали свой домашний адрес. В нашем родном городе много улиц и проспектов. Назовите знакомые вам улицы нашей малой Родины. (Дети называют знакомые им улицы города Стаханов. Воспитатель раздает фишки за правильный ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и сами не потеряетесь в нашем родном городе и гостям г. Стаханова их подскажете.
Воспитатель: Четвертое задание: « Сложи картинку».
Воспитатель: Вам нужно будет из частей собрать картинку с изображением здания или памятника нашего города. Команда, которая быстро и правильно соберет все картинки, получит больше очков.
(Воспитатель дает фишку той команде, которая правильно и быстро собрала картинки).
Воспитатель: Пятое задание: Наш родной город светлый, просторный. А чтобы он стал еще краше, давайте скажем добрые слова о нашем городе.
Дидактическая игра: «Букет прекрасных слов».
Ответы детей: Наш город красивый, незабываемый, трудолюбивый, нарядный, славный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый, уютный, любимый.
(На каждое названное ребенком слово воспитатель ставит в вазу цветок).
Воспитатель: Прекрасный у нас получился букет, такой же красивый, как и наш город!
Ребенок: Солнцем новой жизни озаренный,
Так наряден город мой родной!
Ты в огне сражений закаленный,
Заслуживший славу, город мой!
Скверы, парки, улицы прямые
Хороши вы летом и зимой!
Строили с любовью вас руки золотые,
Потому прекрасен ты, Стаханов мой!
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Сегодня, ребята, мы вспомнили много интересного о нашем городе Стаханове, где живут замечательные люди, какие улицы, какие достопримечательности в нем есть. Вы показали себя настоящими знатоками родного города. А теперь подведем итог викторины. (Подводится итог викторины. Командам вручаются грамоты и сладкие призы).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.