Конспект занятия по познавательному развитию на тему"Викторина:"Мой любимый город"
Оценка 4.9

Конспект занятия по познавательному развитию на тему"Викторина:"Мой любимый город"

Оценка 4.9
doc
07.05.2023
Конспект занятия по познавательному развитию  на тему"Викторина:"Мой любимый город"
ВИКТОРИН Знаток родн города СТ ГР.doc

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию:

Викторина: «Знатоки родного города»

(Старший дошкольный возраст).

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о родном городе.

Задачи:

        Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; его  достопримечательностях, объектах социального и культурного значения нашего города.

        Развивать познавательный интерес; способствовать развитию у детей творческого представления, внимания, связной речи.

        Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и бережного отношения к нашему городу.

Материал:

- картинки с изображением  зданий и  памятников  нашего города Стаханова;

- разрезные картинки - пазлы с видами  родного города Стаханова;

- искусственные цветы, ваза;

- фишки, эмблемы детям;

- 2 грамоты, сладкие призы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Л. Некрасовой « Это наша Родина».

                         Встанем утром рано,

     Выглянем в окно-

     Смотрит с неба солнце,

      Светит нам оно.

      Все, что ясным  утром

      Видно из окна-

      Это наша Родина,

      Любимая страна!

Воспитатель: Дети, о чем говорится в  этом стихотворении?

 ( Ответы детей – В этом стихотворении  автор рассказывает, что из окна  нашего дома видна наша Родина).

Воспитатель: Ребята, что вы видите из окна своего дома утром?

 (Ответы детей – Из окна моего дома виден  уютный, широкий двор. Возле подъезда моего дома посажено  много цветов.

- Я вижу из окон широкий проспект 50 лет Октября, транспорт, проезжающий мимо моих окон. 

- С моего балкона я могу увидеть наш  родной детский сад, куда я с удовольствием прихожу каждый день.).

Воспитатель: Дети, все, что вы видите из окон родного дома – это наша Родина.  Она начинается с родного дома, где мы родились, где нас окружает любовь и забота наших родных и близких, с нашей улицы, с нашего детского сада, города, где мы с вами родились и живем. Может, кто – то  из вас, хочет рассказать о нашем городе стихотворные строки?

 Ребенок:                    Шахтерский край-

                                     Стаханов  мой родной!

                                     Здесь мы живем,

                                      И наше сердце греют

                                      Все уголки своею красотой.

                                      Твои края, что вовсе не стареют!

Воспитатель: Какие красивые строки  ты рассказал, Рома. Город Стаханов - это город широких, светлых улиц, проспектов, парков. Для удобства жителей в нашем городе построены магазины, почты, библиотеки, музей, поликлиники, аптеки, больницы. Ребята, скажите, за что вы любите наш город?

(Ответы детей – В нашем городе красивые  солнечные улицы, по которым приятно погулять в выходной день.                                                                                     - Мне нравиться  в нашем городе ходить в бассейн «Дельфин», где можно плавать, нырять даже в зимнюю стужу.

- В нашем городе  красивый Парк культуры и отдыха «Горняк», где  я люблю кататься на каруселях, качелях, а еще любоваться нашим  городом с высоты, поднявшись на колесо обозрения.

-В жаркий день  приятно искупаться в пруду «Молодежный» нашего парка. В знойный день у фонтана «Рыбки» можно  охладиться, поесть мороженого.

- По аллеям парка я люблю прокатиться на самокате и велосипеде наперегонки с друзьями).

Воспитатель: Я вижу, что вы любите наш город, значит, много знаете о нем. Сегодня  я предлагаю вам  показать свои знания  в  игре- викторине:

« Знатоки родного города». Разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды).

Воспитатель по очереди спрашивает: Как вы назовете свою команду? (Ответы детей). Например: « Солнышки» и «Звездочки»).

За каждый правильный ответ игрок получает одну фишку. Чья команда больше наберет фишек, та и станет победителем. Итак, внимание, первое задание.

Воспитатель: Первое задание:  « Назови свой  домашний  адрес».

Воспитатель: Ребята, вам знакомы названия улиц, на которых вы живете? (Ответы детей). Сейчас  мы  это  проверим. Вам нужно назвать свой домашний адрес.

(Отвечают все дети. За каждый правильный и быстрый ответ воспитатель дает каждому ребенку фишку).

Воспитатель: Второе задание: Ребята, отгадайте и назовите здания и сооружения, расположенные на  центральной улице  нашего города. Дети, как  она называется? ( Ответы детей – Центральная улица нашего города называется – улица Ленина). Да, верно, это улица Ленина.

Воспитатель: Внимание, слушаем загадки.

1 загадка:  Кассы в нем и кинозал

    Это вовсе не спортзал.

    Здесь экран и  кресла есть,

    Можно всем удобно сесть.  (Кинотеатр « Мир»).

 2 загадка:  В этот дом приходят школьники,

Вместе с мамами – дошкольники.

Здесь рисуют, пляшут и поют,

А на праздник - представления дают.

На большой, красивой сцене

Поздравляют пап и мам.

Интересные концерты

     Сможешь ты увидеть там! (Дворец Культуры им. Горького).

 3 загадка:  В этом доме нет дошкольников,

Но зато там много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать.   (Школа).

4 Загадка: Снаружи смотришь –

          Дом, как дом,

          Но нет жильцов обычных в нем.

          В нем книги интересные

          Стоят рядами тесными.

          На длинных полках

          Вдоль стены

          Вместились сказки старины,

          И «Золушка», и  добрый гном,

         «Три поросенка», дед Мазай ...

         Как называют этот дом?

         Попробуй, угадай!  ( Библиотека).

5 Загадка: Где вас научат прыгать с вышки,
Укрепят здоровье и нервишки?
Где плаванье изучается,
Как это место называется?
  ( Плавательный бассейн «Дельфин»).

6 Загадка: Бормашины слышен звук -

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит…(Стоматолог).

 7 загадка:     Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей.    (Стадион « Победа»).

Следующая загадка о самом любимом месте отдыха  жителей и гостей нашего города:

8 Загадка: Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан здесь встречает друзей.  (Парк отдыха «Горняк»).

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. «Спортивная пауза».

Физкультминутка:

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два – туда (поворот головы).

Повернись вокруг себя.

Руки кверху мы подняли,

Раз – присели, два – привстали.

Сели – встали, сели – встали,

Словно Ванька - встань-ка стали.

Воспитатель: Третье задание: «Кто больше знает улиц нашего города».

Воспитатель: Дети, вы правильно и быстро назвали свой домашний адрес. В нашем родном городе много улиц и проспектов. Назовите знакомые вам  улицы нашей малой Родины.                                                                                               (Дети называют  знакомые им улицы города Стаханов. Воспитатель раздает фишки за правильный ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и сами не потеряетесь в нашем родном городе и гостям г. Стаханова их подскажете.

 Воспитатель: Четвертое задание: « Сложи картинку».

Воспитатель: Вам нужно будет из частей  собрать  картинку с изображением  здания или  памятника  нашего города. Команда, которая быстро и  правильно соберет все картинки,  получит  больше очков.

(Воспитатель дает фишку той команде, которая правильно и быстро собрала  картинки).

Воспитатель:  Пятое задание: Наш родной город  светлый, просторный. А чтобы он стал еще краше, давайте скажем  добрые слова о нашем городе.

 Дидактическая игра: «Букет прекрасных слов».

Ответы детей: Наш город красивый, незабываемый, трудолюбивый, нарядный, славный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый, уютный, любимый.

(На каждое названное ребенком слово воспитатель ставит в вазу цветок).

Воспитатель: Прекрасный у нас получился букет, такой же красивый, как и наш город!

Ребенок:   Солнцем новой жизни озаренный,

                           Так наряден город мой родной!

                           Ты в огне сражений закаленный,

                           Заслуживший славу, город мой!

                           Скверы, парки, улицы прямые

                           Хороши вы летом и зимой!

                           Строили с любовью вас руки золотые,

                           Потому прекрасен ты,  Стаханов мой!

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Сегодня, ребята, мы вспомнили много интересного о нашем городе Стаханове, где живут замечательные люди, какие улицы, какие достопримечательности в нем есть. Вы показали себя настоящими знатоками родного города. А теперь подведем итог викторины. (Подводится итог викторины. Командам вручаются грамоты и сладкие призы).

 

 

 

                                                  

 

 

 

 


Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию:

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию:

Любимая страна! Воспитатель:

Любимая страна! Воспитатель:

В нашем городе красивый Парк культуры и отдыха «Горняк», где я люблю кататься на каруселях, качелях, а еще любоваться нашим городом с высоты, поднявшись на…

В нашем городе красивый Парк культуры и отдыха «Горняк», где я люблю кататься на каруселях, качелях, а еще любоваться нашим городом с высоты, поднявшись на…

В этот дом приходят школьники,

В этот дом приходят школьники,

Где плаванье изучается, Как это место называется? (

Где плаванье изучается, Как это место называется? (

Сели – встали, сели – встали,

Сели – встали, сели – встали,

Хороши вы летом и зимой!

Хороши вы летом и зимой!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023