Конспект занятия по познавательному развитию раздел – «Ознакомление дошкольников с миром природы» в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Оценка 4.8

Конспект занятия по познавательному развитию раздел – «Ознакомление дошкольников с миром природы» в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Оценка 4.8
docx
07.05.2023
Конспект занятия                                                                                                                              по познавательному  развитию   раздел – «Ознакомление дошкольников                                                                                          с миром природы»                                                                                                                      в средней группе  на тему: «Путешествие в осенний лес».
ПУТЕШЕСТВ В ОСЕН ЛЕС ср гр.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛНР

г. Стаханов,   ЯСОТ № 42 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

Конспект НОД                                                                                                                               по познавательному  развитию
  раздел - ознакомление дошкольников                                                                                          с миром природы                                                                                                                            в средней группе
             на тему: «Путешествие в осенний лес».

 

 

 

 

 

                                                                                      Воспитатель: Коротнева Е.М.

 

 

 

                                                           

                                                       

                                                                   2016 г.

 

Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных, о птицах, об обитателях рек, озёр, их повадках, поведении, местах обитания, пище. Конкретизировать знания детей о значении леса в жизни человека, а также о природоохранной деятельности людей.

Закреплять знания детей о том, какие факторы способствуют загрязнению окружающей среды.
Развивать мышление детей, память, внимание, диалогическую речь, умение  дошкольников анализировать.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Материал: конверт с изображением Лесовика; картинки к дидактической игре «Загрязняет – очищает природу »; картинки к дидактической игре: «Какие животные и птицы где живут?» Стилизованная  берлога медведя. Гнездо;  корзинки;  овощи, колоски, шишки, жёлуди, калина, рябина, орехи, яблоки. Запись «Горный ручей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо. Интересно, от кого оно? Кто нарисован на конверте? ( Старичок - Лесовичек). Написано: Для детей средней группы, детский сад «Колокольчик». (Читаю письмо). «Здравствуйте, ребята! Я – хозяин леса старичок - Лесовичек. Живу в этом лесу уже 100 лет. Очень мне скучно и я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес. А по пути вы сможете повстречать разных лесных обитателей.  До встречи!»

Воспитатель: Ну что же, ребята, в путь! Куда мы с вами пришли? (В лес).

Здравствуй, лес, осенний лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи – ты же видишь, мы свои.

Ребята, давайте закроем глаза и послушаем лес. (Слышно журчание ручья). Что вы услышали? Да, это журчит ручей. Что вы чувствовали, когда его слушали? (Ответы детей: было приятно, легко). А как легко дышится в осеннем лесу! Воздух чистый, свежий. Ребята, а почему в лесу чистый воздух?

 (Ответы детей:
- Потому что в лесу растет много деревьев.
- Потому что в лесу не ездит много машин.
- Потому что в лесу нет заводов,  фабрик).

Воспитатель: Да, дети, верно. Ой, ребята, посмотрите, какой красивый осенний листочек я нашла под кустиком. Что это на нем? Чьи это следы? (Ответ детей: зайца). Зайчик просит нас помочь ему. Он учится в Лесной школе и ему задали сложное задание, в котором он не может разобраться. Ну что, дети, поможем зайчику? (Дидактическая игра «Что очищает и загрязняет воздух?»).

Молодцы, ребята. Конечно, заяц не мог знать о том, что загрязняет воздух – он живет в лесу, где воздух чистый.
Дети, а откуда берется лес? Как вырастает?

 (Ответы детей:  Люди сажают лес.
- Животные закапывают семена, шишки, орехи в землю.
- Ветер разносит семена.
- Птицы, животные на своих шубах разносят семена.
- Солнышко греет.
- Дождь поливает).

Воспитатель: Да, верно, дети. Пойдем дальше в путь. Но на нашем пути разбросаны ветки деревьев, сучья. Нам нужно через них переступить. (Ходьба  с высоким подниманием колен). Пришли к дереву, на котором гнездо.

Воспитатель:  Ребята, что это на дереве? Чей это дом? (Ответы детей:  Гнездо птицы). (Прилетает сорока).

Сорока: - Здравствуйте, ребята. Мне поручили разносить письма в лесу, но я совсем еще молодая сорока и не знаю, какие животные и птицы  где живут. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Сороке? (Дети разбирают картинки по схеме: среда обитания – лесной житель).

Сорока: Спасибо, ребята! Теперь я найду, где какое животное и птицу мне искать. До свидания. Скре-ке-ке!

Воспитатель: Нам пора в путь дальше! Посмотрите, ребята, на нашем пути много пеньков. Нам нужно их обойти. (Идут змейкой). (Из-за шторы кашляет Лесовик).

Воспитатель: Кто же это, ребята? Интересно. (Под музыку выходит  старичок -Лесовичек).

Лесовичек: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я старичок - Лесовичек! Я так рад, что вы ко мне пришли! Я видел, что вы помогли моим друзьям- зверушкам. Вы много знаете о природе, молодцы! А загадки умеете отгадывать? (Ответы детей). Вот послушайте мои загадки.

Кто по елкам ловко скачет
и влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

                                                                                                                            (Белка).

Идет, иглы на себе несет.
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок -
Ни головы, ни ног.

                                                                                                                         (Ёж).

Хитрая плутовка, рыжая воровка.
Хвост пушистый – краса,
 А зовут ее - …                                                                                                               (Лиса).

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?

                                                                                                                          (Медведь).

Лесовик: Ребята, чей это дом? ( Ответы детей: медведя). Как называется дом медведя? ( Ответы детей: берлога).

Воспитатель: Ой, дети, возле берлоги какая-то корзинка. Кто же ее оставил?

Лесовик: Это Осень приготовила угощенья лесным жителям, да видно так спешила, что не успела их раздать. Ребята, может, вы поможете Осени раздать лесным обитателям угощения?

Воспитатель: Ну что, поможем, дети, Осени? (Из корзины достаю дары Осени и спрашиваю, кому что подарить).

Лесовик: Спасибо, ребята. А нам пора в путь.

Воспитатель: Ребята, медведь залег в спячку. Почему? (Ответы детей: потому, что скоро наступит зима). И чтобы его не разбудить, дальше мы пойдем тихонько, на носочках. ( Ходьба на носках). Пришли к поваленному дереву.

Лесовик: Ох, устал я - стар уже. Давайте присядем на дерево и отдохнем. (Садятся дети и Лесовик). Вот послушайте, дети, мои лесные истории:

 История первая: Шел я по лесу и вижу: на елке растут грибы, яблоки, бублики.

Воспитатель: Дети, по-моему, Лесовичек что-то перепутал. Давайте, мы исправим его ошибки. (Дети исправляют ошибки).

***

 История вторая: Вижу я - на ветке дерева сидит  синяя лисица и сосет лапу.

Воспитатель: Ребята,  все ли верно в этой истории Лесовичка? ( Ответы детей).

***

 История третья: Как-то  зимой  встретил я ежа. Лежит он под елкой, укрылся своим пушистым хвостом и поет мне: «Кар-кар!»

Воспитатель: Дети, все верно рассказывает  Лесовичек? (Дети исправляют ошибки). (Лесовичек благодарит детей и дарит им дары леса).

Воспитатель: Спасибо, Лесовичек. А мы с ребятами обещаем тебе, что будем беречь природу, лес, ведь мы знаем, что:

«Все, все, все на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед,
И кто делает яд.
Все, все, все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны».

Б. Заходер.

Воспитатель: До свидания, Лесовичек! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных, о птицах, об обитателях рек, озёр, их повадках, поведении, местах обитания, пище

Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных, о птицах, об обитателях рек, озёр, их повадках, поведении, местах обитания, пище

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо

Птицы, животные на своих шубах разносят семена

Птицы, животные на своих шубах разносят семена

Хитрая плутовка, рыжая воровка

Хитрая плутовка, рыжая воровка

Воспитатель: Дети, все верно рассказывает

Воспитатель: Дети, все верно рассказывает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023