Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"

Оценка 5
docx
07.11.2023
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"
конспект В мире профессий.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему «В мире профессий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Разработала:

старший воспитатель Крылова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шумерля 2023.


Программное содержание:

ü Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: учитель, врач, медсестра, повар, парикмахер, летчик, пожарный и т.д.

ü Развивать внимание, память, познавательный интерес.

ü Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

 

Оборудование:

ü  Альбом с изображениями людей разных профессий.

ü  Фрукты и овощи для повара.

ü  Поварской колпак, шапочка для доктора и медсестры, фартук для  парикмахера.

ü  Инструменты для парикмахера и врача.

ü  Продукты, товары и оборудование для магазина.

ü  Интерактивная доска.

ü  Фоновая музыка.

ü  Презентация «Профессии».

ü  Мультфильм «Все профессии нужны».

ü  Карандаши, краски, кисточки, альбомные листы.

 

Предварительная работа:

ü  Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

ü  Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

ü  Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

ü  Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?».  С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».


Ход занятия:

Дети играют, в разные игры и в группе начинает звучать приятная музыка.  Воспитатель подзывает детей к себе.

 

Воспитатель: (дети делаю движения вместе с воспитателем)

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я.

В круг скорее становитесь

И друг другу поклонитесь.

Рады птицам, солнцу, небу

И, конечно же, соседу.

Руки к верху мы поднимем

И все солнышку мы крикнем.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Всем удачи мы желаем и занятие начинаем.

 

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Воспитатель читает стихотворение.

На интерактивной доске идут слайды разных профессий.

 

Много есть профессий разных…( Алексей Карамышев)

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня — тракторист,

Дядя Саня — машинист,

Тетя Таня — пчеловод,

Всем, кто трудится — почет!

 

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). Правильно, конечно же, о разных профессиях.

А как вы думаете для, чего нужны профессии и что такое профессия? (Ответ детей).

Воспитатель:

Ребята на протяжении всей жизни человек постоянно делает тот или иной выбор. Но самым главным выбором является выбор профессии, который совершенно точно повлияет и определит всю последующую судьбу и жизнь человека.

Вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, поступите в техникумы, институты, закончите их и обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответ детей). Профессия       –          это специальность, которая дает     человеку            средства         к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище.

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в очень интересную страну, которая называется «Страна профессий».

В этой стране мы с вами познакомимся с разными профессиями, попробуем сами себя в той или иной специальности и посетим  наш медицинский кабинет, в котором медсестра Галина Ивановна познакомит вас со своей профессией  и покажет вам много  интересного.

И так мы отправляемся с вами в путешествие по стране профессий. Первый город, который мы посетим в этой стране,  вы попробуйте назвать сами после того, как я вам загадаю загадку.

 

Город Продавцов

 

Воспитатель:

Если вы придёте в магазин,

То конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

Посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? —

Вежливый знакомый …(продавец)

 

Ответ детей (продавец)

 

Ребенок: Продавец - это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Я вас приглашаю посетить наш магазин и познакомиться с профессией продавца. Дети подходят к уголку сюжетно - ролевой игры «Магазин». За прилавком стоят два ребенка в форме продавца.

А сейчас наши продавцы-консультанты помогут вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А наши продавцы вам помогут при необходимости.

-Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

-Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

-Молочный, фруктовый, с кусочками   персиков, очень вкусный. (Йогурт)

-Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

-Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

-Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

-Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

-Вкусное,   хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье).

 

Город Парикмахеров

 

Воспитатель:

Ножницы, шампунь, расческа...

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

 

Ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской, женский или детский мастер. Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, укладкой, завивкой волос. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

 

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Мы с нашим парикмахером Степаном подготовили для вас задание.

На столе лежат разные инструменты, вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера, и объяснить, почему вы их выбрали и как им пользуется парикмахер.

(На столе лежат разные инструменты - ножницы, фен, расческа, очки, градусник, шприц, половник, ложка, бигуди, весы.)

 

Страна Поваров

 

Воспитатель:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

 

Ребёнок: - Правильно, это повар. Профессия повара очень важная и нужная специальность. Повар готовит в нашем детском саду нам вкусную еду. Повар работает на разных предприятиях, в саду, в школе, на заводе, в кафе и так далее. Повар должен быть профессионалом в своей работе. Ведь когда ты не знаешь как приготовить пищу, еда получиться не вкусной. Повар готовит свои блюда с любовью и удовольствием.

Воспитатель: - Вот здесь, Ксюша, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается  необыкновенно         вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Каждый повар – это профессионал своего дела, который может  с закрытыми глазами определить по вкусу какой овощи, фрукт или какое блюдо ему дали попробовать.

Мы с   нашими   поварами   Ксюшей и Лизой предлагаем вам сыграть в интересную игру, которая называется «Угадай, что ты кушаешь». Вы сядете на стульчики, вам завяжут глаза и будут давать попробовать разные фрукты и овощи, и другие вкусные продукты, а вы должны на вкус угадать это продукт.

Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству.

(На столе тарелки, одноразовые вилки. Кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад, хлеб белый, черный разложены по разным тарелкам). Дети пробуют и угадывают.

 

Воспитатель: Какие вы все молодцы все угадали, из вас получаться хорошие повара. А теперь            я предлагаю  вам немного отдохнуть и посмотреть альбом презентацию под названием «Все профессии нужны, все профессии важны». Дети садятся на свои места и начинают просмотр презентации.

 

Воспитатель. Ну, вот мы немного с вами отдохнули, посмотрели множество профессий и теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. И этот город будет очень интересный и важный для нашей жизни.

 

Город Врачей

 

Воспитатель.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

 В поликлинику звонят,

 А Серёже говорят:

- Ты не бойся и не плачь

-К тебе едет добрый…

 

Ответ детей (врач)

 

Ребенок: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

 

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?

Дети: В больнице, в поликлинике.

Я вас приглашаю посетить нашу маленькую больницу.

Дети подходят к уголку больница. За столом сидит ребенок в одежде врача.

 

Сценка «На приеме у доктора»

Входит ребенок, который изображает маму и на руках держит куклу.

-Здравствуйте доктор у меня беда, мой малыш проглотил пуговицу.

Врач: - Успокойтесь мама, не кричите и скорей в руки себя возьмите. Я сейчас вам помогу и ребенка посмотрю.

Берет инструменты, слушает куклу, мерит давление.

 

Воспитатель: Ребята пока наш доктор оказывает помощь малышке, мы не будем его отвлекать и продолжим наше путешествие, но прежде чем мы отправимся в другой город профессий давайте с вами немного отдохнём и разомнемся.

 

Физкультминутка музыкальная «Профессии»

 

Воспитатель: Ну, вот мы немного отдохнули, размялись и теперь отгадайте мою новую загадку.

 

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку...

 

Ответ детей (медсестра)

 

Воспитатель: Правильно ребята – это медсестра, и сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в кабинет медсестры.

Дети вместе с воспитателем идут в кабинет медсестры, где медицинский работник знакомит детей со своей профессией.

Ребята   давайте поблагодарим нашу Галину Ивановну за такой интересный рассказ о своей профессии.

Дети прощаются с медсестрой и уходят в группу.

 

Рисование

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра.

А сейчас я вам предлагаю немного подумать, взять в руки карандаши, восковые мелки и нарисовать, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребята, я хочу вам сказать самое главное, что когда вы вырастите и выберете свою профессию, которая вам будет по душе, самое главное оставаться в этой профессии человеком, не быть злым, эгоистичным и завистливым. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми и порядочными людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

 

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня беседовали? Что мы сегодня с вами рисовали?

 

Ответ детей.

 

Воспитатель: Я сегодня приду домой и расскажу своим родным, о чем мы сегодня с вами разговаривали. А вы расскажите своим родителям? Даю вам задание, узнайте, кем работают ваши родители, какая у них профессия и об этом мы поговорим с вами на следующем занятии.

А сейчас я возьму в руки корзину с разными маленькими мечами. Подойдите к корзинке, возьмите по мячику: если было интересно - красный мячик, если узнали что-то новое – синий мячик, если было скучно – зеленый мячик.

Дети выбирают мячик, который им нужен.

Воспитатель: Я вижу, что вы все выбрали красные, и синие мячи, а это значит, что вам всем очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Я очень рада этому и благодарю всех вас, за ваше активное участие в нашем мероприятии.

Воспитатель благодарит всех детей за занятие и предлагает всем похлопать.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города

Программное содержание: ü

Программное содержание: ü

Ход занятия: Дети играют, в разные игры и в группе начинает звучать приятная музыка

Ход занятия: Дети играют, в разные игры и в группе начинает звучать приятная музыка

В этой стране мы с вами познакомимся с разными профессиями, попробуем сами себя в той или иной специальности и посетим наш медицинский кабинет, в котором…

В этой стране мы с вами познакомимся с разными профессиями, попробуем сами себя в той или иной специальности и посетим наш медицинский кабинет, в котором…

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности

А Серёже говорят: - Ты не бойся и не плачь -К тебе едет добрый…

А Серёже говорят: - Ты не бойся и не плачь -К тебе едет добрый…

Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии

Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023