Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
08.02.2020
В ходе занятия закрепляем знания детей о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомим со свойствами снега, вводим понятие «снегопад». Учим детей устанавливать простые причинно-следственные связи.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект занятия по познавательному развитию.docx

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе.

Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Подготовила: Механошина Екатерина Анатольевна

МАДОУ «ЦРР «Добрянский детский сад №15»

Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы.

Задачи:

Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках зимы.

Знакомить со свойствами снега, ввести понятие «снегопад».

Учить устанавливать простые причинно-следственные связи.

Материал:

Конверт с письмом; иллюстрации с зимним пейзажем; снежинки из бумаги; тонированные листы бумаги для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно о зиме написано много стихов и песен. Сейчас Настя К. прочитает нам одно стихотворение, слушайте внимательно.

Зима негаданно нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем покрытая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные темнели.

И вдруг метели налетели

И много снега намели.

Утром почтальон принес в детский сад вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте дети средней группы №10. Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что у вас зимой много снега. А как же он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите в конверте немного снега».

Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ друзьям из Африки.

Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?

Дети: Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине.

Дети: Зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди надели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться. А когда заходят в дом, закрывают плотно двери, чтобы сохранить тепло в доме.

Воспитатель: Вот молодцы, хорошо рассказали, нашим друзьям думаю, станет понятно. А сейчас, скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Какой снег? (Показывает снег. Дети рассматривают, трогают.)

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад. А сейчас давайте рассмотрим снежинки, вот она вырезанная из бумаги, чтобы было легче рассмотреть, на самом деле снежинки мелкие и их легче рассмотреть через увеличительное стекло, но мы сделаем это в другой раз.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, – вода в руке.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграет в снежинки:  

Завертелись, закружились белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

Чуть затихла вьюга злая, улеглись по всюду

Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду.

А как вы думаете, можем мы отправить немного снега в Африку?

Дети: Нет! Он растает!

Воспитатель: А как же нам быть? Ведь наши друзья просили прислать немного снега?

Я думаю, мы сейчас нарисуем снег на наших листочках, которые я приготовила.

Садитесь за столы и рисуйте снегопад на лесной поляне.

Я хочу вам сказать, что снег ничего не боится, его никто не может остановить, он падает с неба и ложится куда угодно, на дома, на людей, на животных, на машины.

Дети рисуют снег ватными палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литература

1.     Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада: конспекты занятий / О. Б. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.     Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.

3.     Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. изд. 2-е, испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4.     Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

5.     От  рождения  до  школы.  Примерная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования  /  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)