Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
29.01.2017
Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)
На уроке применялись такие методы обучения как словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод стимулирования интереса к учению через создание эмоционально-нравственных ситуаций. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Виды речевой деятельности учащихся на уроке были разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо.
Зуборева С.В..docx
Сабақтың жоспары Поурочный план The plan of the lesson Сынып/ Kласс/  Class: 1 «А» Пән/ Предмет/ Sabject: самопознание. Сабақтын тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: путешествие в страну «Самопознание» Сабақтың үлгісі / Тип занятия/ Type of the lesson: Изучение нового материала. Мақсаттар / Цели / Objectives:  білімдік / образовательная/ educational: познакомить с тематическим содержанием  предмета самопознание;  дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать творческое воображение,  любознательность, стремление к самостоятельной познавательной деятельности;  тәрбиелік/ воспитательная / bringing­up: воспитывать такие качества, как взаимное  доверие, взаимопомощь, уважение, любовь, доброта. Көрнекті қүралдар/ Oборудование/  Resourcesap: презентация, наглядный и раздаточный материалы, учебник, тетради. Әдіс/Метод/Method: Объяснительно­иллюстративный, наглядный, аналитический,  репродуктивный, творческий, эвристический. Әдебиет/ Литература/ Literature: 1. Учебник «Самопознания» 1 класс «Бөбек» Алматы 2010 год 2. Самопознание тетрадь ученика 1 класс «Бөбек» Алматы 2010 год 3. http://infourok.ru/material.html?mid=106252 4. http://sc0001.atbasar.akmoedu.kz/modules.php? m=news&p=view&id=72D8D9AA988FF28C Сабақтың жоспары/ План урока/ Plan :  I. Организационный момент.  II. Круг радости.  III. Беседа.  IV. Разминка.  V. Изучение нового материала.  VI. Наедине с собой.  VII. Творческая деятельность.  VII. Обобщение.  X. Круг от сердца к сердцу. № I II III Сабақтын барысы/Ход урока/The lesson’s going: Содержание Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент/Оrganization moment:   ­ Good morning, good morning!  Good morning to you!  Good morning dear friends!  I am glad to see you!  Доброе утро, доброе утро!  Доброго вам утра!  Доброе утро, дорогие друзья!  Я рада видеть вас! Круг радости  ­ Сегодня мы начинаем подготовку к путешествию по стране Самопознания. Мы будем изучать эту страну в течение всего учебного года. В дорогу мы возьмем с собой хорошее настроение, желание познавать неизведанное и, конечно, добрую песню.  (Все встают в круг взявшись за руки и поют «Песенку друзей» на слова С.Михалкова.) Песенка друзей  Мы едем, едем, едем  В далёкие края,  Хорошие соседи,  Счастливые друзья.  Нам весело живётся,  Мы песенку поём,  И в песенке поётся  О том, как мы живём.  Красота! Красота!  Мы везём с собой кота,  Чижика, собаку,  Петьку­забияку,  Обезьяну, попугая –  Вот компания, какая! Беседа.  ­ В одной из пословиц говорится: «Век живи – век учись». Сегодня эти слова, послужат цитатой нашего урока. Народная мудрость напоминает о том, что человек учится всю жизнь. Любознательность, стремление узнавать новое и интересное­очень важное в жизни человека.  ­ И сегодня, вы мне покажите, свое стремление узнавать новое и интересное, но для начала давайте составим маршрут нашего путешествия по стране Самопознания.  ­Вы знаете, что такое путешествие?  ­Как называют человека, который путешествует?  ­А как на казахском языке будет путешественник?  ­А на английском?  ­Почему люди путешествуют?  время 2 мин 4 мин 10 мин ­Вы когда­нибудь путешествовали? Где? С кем?  ­А начем люди могут путешествовать?  ­Вы отправляетесь в Страну Самопознание, а там вам понадобятся особые вещи. (Показ презентации)  Откройте свои тетради по самопознанию на 36­ой странице (36­три десятка 6 единиц). Выберите предметы, которые вы возьмете с собой в путешествие, раскрасьте их. На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты.  ­А сто еще необходимо путешественнику?  ­Правильно, карта. У нас тоже есть карта – это карта страны Самопознания.  (На доске закреплена карта страны Самопознания. Она разделена на 4 части).  (Во время рассказа учитель обозначает на карте маршрут предстоящего путешествия, обращая внимание учащихся на названия разделов).  ­Откройте учебники на 37­ой странице. Рассмотрите рисунки.  ­Что на них нарисовано?  ­Как вы думаете, какие удивительные места вы поситете в стране Самопознания? IV V Разминка.  Если весело живется, делай так:  (Хлопки в дладоши)  Если весело живется, делай так  Если весело живется,  Мы друг другу улыбнемся,  Если весело живется, делай так. Изучение нового материала.  ­Посмотрите, на доске у нас прикреплено изображение волшебного сада Мудреца.  (Макет яблони, с четырьмя большими яблоками. Плоды сделаны таким образом, чтобы их можно было раскрыть. Внутри яблок спрятаны звездочки с заданиями).  ­Ребята! Дорога в страну Самопознания проходит через сад, в котором растет яблоня с волшебными плодами. Кто сорвет яблоко, тот узнает секреты великих путешественников.  ­Вы хотите узнать секреты путешественников?  ­ На яблоне четыре яблок, и мы раскроем 4 главных секрета путешественников.  (Один из учащихся срывает яблоко, оно раскрывается, и все видят звездочку, на которой написано задание 1).  1 задание. Размышление над ситуацией.  Для выполнения задания учащиеся делятся на 3 группы.  ­Послушайте истории, которые я вам расскажу. Они произошли с ребятами из нашей школы. Давайте обсудим, как правильно надо поступить в следующих ситуациях.  Юра и Арман бежали по коридору. Навстречу шла учительница. Мальчики пробежали (Учитель предлагает ситуации)  мимо, и лишь через некоторое время где­то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали.  ­Как вы думаете, вежливо ли поступили ребята?  ­Что им надо было сделать?  Маша ехала в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: не хотела, чтобы ей испачкали пальто.      2 мин 20 мин «Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести», – заметила она.  «А что я сделала? – возразила Маша. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно».  ­Как бы вы поступили в такой ситуации?  Катя и Вика встретились после долгой разлуки. Они обрадовались неожиданной встрече и сразу стали делиться новостями. Вдруг Катя, увидев Лену, поспешно прервала беседу, повернулась и ушла, не попрощавшись. А Вика растерянно глядела ­Как вы думаете, почему растерялась Вика?  ей вслед.  (На доске учитель вывешивает слово «вежливость»)  ­ Первый «секрет» путешественника – быть вежливым. Человек путешествует не один, вокруг много людей. Поэтому надо относиться ко всем вежливо, с уважением.  2 задание. Разминка «Веселый смайлик».  ­ Сейчас обратите внимание, на доске вы видете очень много смайликов. Когда я буду показывать веселый смайлик вы должны хлопать в ладоши. Когда я показываю грустный смайлик. Вы топаете ношками.  (На доске учитель вывешивает слово «радость»)  ­ А второй «секрет» путешественника – умении радоваться. Во время путешествия возникает много трудностей. Главное – не унывать, чаще улыбаться – и все будет хорошо.  3 задание. Упражнение «Осенняя палитра».  ­ Сейчас ребята внимательно послушайте меня, вдумайтесь в то, что я читаю, я буду задавать вопросы.  ­ Наступила осень. Солнышко уже не так сильно согревает землю, желтеет трава, облетают с деревьев листочки, не слышно веселого пения птиц. Дни стоят теплые. И мы замечаем, что природа всегда красива, в любое время года. Как здорово в это время гулять в парке и любоваться осенним пейзажем!  Красота осеннего города привлекла художника. Он нарисовал картинки. Посмотрите на них внимательно.  (учащиеся рассматривают рисунки: портрет, пейзаж, натюрморт).  ­Что необычного вы заметили?  (На доске учитель вывешивает слово «наблюдательность»)  ­Третий «секрет» путешественника, заключается в умении быть внимательным и наблюдательным. В путешествии важно запомнить, что интересного увидел, что узнал, чтобы потом рассказать об этом своим друзьям и родным.  4 задание. «Добрые дела».  ­ Откройте свои тетради на 28­ой странице. Рассмотрите рисунки и выберите те из них, на которых изображены хорошие и добрые поступки. Раскрасьте рисунки с хорошими поступками.  ­Как вы думаете, о каком секрете путешественника мы сейчас узнали?  ­ Правильно! В путешествие главное оказывать помощь. Когда люди помогают друг другу, путь становится веселее и короче. VI VII VIII IX Наедине с собой.  ­ Скажите, хотели ли вы совершить путишествие со своим другом или со своей семьей по нашей родине? По Казахстану?  ­А в какое место вы бы сначала отправились?  ­Молодцы!  ­ Вот сейчас закройте все глаза, я включу вам песню, а вы расслабьтесь и представьте какая красивая природа нашего края, как богата наша страна цветами. Представьте, то место, куда бы вы хотели отправиться в путь.  (музыкальное сопровождение). Творческая работа.  ­Сейчас, я предлагаю каждому из вас нарисовать рисунок, в котором вы покажите красоту родного края, вашей родины.  ­Что для вас родина?  ­Как на казахском языке звучит слово родина?  ­А на английцском языке?  Обобщение.  ­Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки нарисовали ребята. Вот я желаю и хочу, чтобы ваше путешествие по стране Самопознания, которое вы будете проходить в течении всего года, было таким же ярким, как ваши рисунки. Круг от сердца к сердцу.  ­ А теперь скажем всему миру от чистого сердца:  Твори добро на всей земле,  Твори добро другим на радость!  ­ Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете. 4 мин 3 мин

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Путешествие в страну «Самопознание»" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017