Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда»

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия.docx

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД

 

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности,

довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали что

вы потерялись.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без

спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели

возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то

одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти

Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не

боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети

еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют

строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались

Вот послушайте загадку: ’

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети:Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах

говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в

стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движения.

Воспитатель:[/b]

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей

А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята,

знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой

встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов

и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие

дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,

что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и

установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в

игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки, (дети находят знак и

соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока

вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой.

Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и

никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не

будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь

неприятность. Вот как на этих картинах, (предлагает детям рассмотреть

картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге

и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)

Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где?

(ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила

поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям,

знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим

мультфильм, чтобы закрепит