Конспект НОД по предмету «Мир без опасности», аппликация «Наш город», в старшей группе.
Задачи.
Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций города Иланского, открыток с панорамами родного города.
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции
Содержание занятия.
Воспитатель читает стихотворение " Любимый город (автор: Виктор Афанасьевич Воловик), (отрывок).
Я люблю тебя город Иланский!
О тебе я сегодня пою.
Ты и сказочный, ты настоящий
Сохраняешь ты юность свою!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Иланском. У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо.
Беседа о городе.
Воспитатель показывает детям фото города Иланского.
- Посмотрите, на фото. Что вы видите? (презентация)
-Ребята, а что вам нравится в родном городе?
- Какие памятники нашего города вы знаете?
Наш Иланский — это красивые дома, парки, площадки, библиотека и многое другое.
- А в нашем городе существуют правила для машин и пешеходов? Какие? А вы соблюдаете правила, когда гуляете с мамой или папой? Какие?
- Ребята, мы с вами любим наш город, и куда бы мы не уехали, мы всегда будем помнить его. А сейчас давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
· Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить)
· Город видим за окном. (показать руками на окно)
· Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
· Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
· Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
· Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)
· Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)
· Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)
· Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)
· Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)
· Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
· (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
· Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
· А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить)
· Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
· Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами создадим свой город. Посмотрите (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами.
Воспитатель: Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Внизу в середине приклеим подъездную дверь. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги голубого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки и приклеиваю.
Теперь сделаем дерево. Беру зелёный прямоугольник, складываю его пополам и вырезаю волнистыми линиями овал. Раскладываю - получилась крона дерева. Теперь беру полоску коричневого цвета и делаю ствол. Дерево готово.
А в нашем городе есть знаки для пешеходов и для машин? Найдите те, которые вы встречали у нас в городе.
Где у нас есть зебра? Будет ли там знак? (приклеиваем)
Воспитатель: Вы сами решите, кто что будет делать, кто-то дома, кто-то машины, кто-то деревья. Затем мы все приклеим на нашу основу.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своей поделки. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики и деревья на линии горизонта. В середине у нас проходит дорога, по ней помчатся машины. Внизу приклеим деревья.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите какой красивый у нас получился город.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.