Конспект занятия по предмету "Мир без опасности", аппликация "Мой город"
Оценка 4.8

Конспект занятия по предмету "Мир без опасности", аппликация "Мой город"

Оценка 4.8
docx
01.11.2022
Конспект занятия по предмету "Мир без опасности", аппликация "Мой город"
мир безопасности наш город.docx

Конспект НОД по предмету «Мир без опасности», аппликация «Наш город», в старшей группе.

Задачи.

Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций города Иланского, открыток с панорамами родного города.

Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции

Содержание занятия.

Воспитатель читает стихотворение " Любимый город (автор: Виктор Афанасьевич Воловик), (отрывок).

 

Я люблю тебя город Иланский!

О тебе я сегодня пою.

Ты и сказочный, ты настоящий

Сохраняешь ты юность свою!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Иланском. У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо.

Беседа о городе.

Воспитатель показывает детям фото города Иланского.

- Посмотрите, на фото. Что вы видите? (презентация)

-Ребята, а что вам нравится в родном городе?

- Какие памятники нашего города вы знаете?

Наш Иланский — это красивые дома, парки, площадки, библиотека и многое другое.

- А в нашем городе существуют правила для машин и пешеходов? Какие? А вы соблюдаете правила, когда гуляете с мамой или папой? Какие?

- Ребята, мы с вами любим наш город, и куда бы мы не уехали, мы всегда будем помнить его. А сейчас давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

·           Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить)

·           Город видим за окном. (показать руками на окно)

·           Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

·           Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

·           Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

·           Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)

·           Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

·           Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)

·           Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

·           Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)

·           Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

·           (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

·           Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

·           А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить)

·           Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

·           Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

 

Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами создадим свой город. Посмотрите (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами.

Воспитатель: Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Внизу в середине приклеим подъездную дверь. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги голубого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки и приклеиваю.

 Теперь сделаем дерево. Беру зелёный прямоугольник, складываю его пополам и вырезаю волнистыми линиями овал. Раскладываю - получилась крона дерева. Теперь беру полоску коричневого цвета и делаю ствол. Дерево готово.

А в нашем городе есть знаки для пешеходов и для машин? Найдите те, которые вы встречали у нас в городе.

Где у нас есть зебра? Будет ли там знак? (приклеиваем)

Воспитатель: Вы сами решите, кто что будет делать, кто-то дома, кто-то машины, кто-то деревья. Затем мы все приклеим на нашу основу.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своей поделки. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики и деревья на линии горизонта. В середине у нас проходит дорога, по ней помчатся машины. Внизу приклеим деревья.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите какой красивый у нас получился город.


 

Конспект НОД по предмету «Мир без опасности», аппликация «Наш город», в старшей группе

Конспект НОД по предмету «Мир без опасности», аппликация «Наш город», в старшей группе

Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины

Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022