Конспект занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врач»

  • docx
  • 26.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие Знакомство с профессией.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ранней профориентации

«Знакомство с профессией врач»

во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Букина О.Н.

 

 

 

 

 

Бирск  – 2025г.

 

Занятия по ранней профориентации

«Знакомство с профессией врач»

во второй младшей группе

 

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, о профессии врача, его роли в обществе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с понятными для них профессиями, профессией – врач, его трудовых действиях, с инструментами и их назначением.

Развивающие:

Развивать связную речь, расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к профессии врача, отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок на тему «Профессии»;

-Беседа «Кем работают мои родители»;

-Чтение стихов о профессиях, отгадывание загадок о профессиях (интернет - ресурс);

-С/р игра «Больница».

Материалы и оборудование: Колокольчик, игрушка -Заяц, макет «больница», кукла врач, чемоданчик с набором атрибутов для игры «Больница», несколько атрибутов, принадлежащих представителям других профессий, аудиозапись муз. игры «Колесики, колесики…», раскраски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

2. Мотивационный момент.

-Ребята. Слышите, кто-то плачет? (дети на скамейке находят игрушку-Зайчика). 

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! (кашляет, чихает, громко сморкается в платок).

Воспитатель: Что случилось с Зайчиком? Он кашляет, чихает (ответы детей). Да, ребята, Зайчик заболел. Ему необходимо помочь. Садитесь на стульчики и вместе подумаем, что мы можем сделать?

3. Основная часть.

Зайчик: Я простужен, я охрип! У меня, наверно, грипп!

И никто не может мне помочь!

Воспитатель: Зайка, нам очень жаль, что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (дети гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто сможет вылечить Зайчонка? (ответы детей).

Громко кашляет Зайчонок, мы в больницу позвоним, а Зайчонку говорим:

«Ты не бойся и не плачь, ведь тебе поможет…» (Врач)

Зайчик: Ой, а я не знаю, куда мне идти, где искать врача?

Воспитатель: Ребята, подскажите Зайчику, где можно найти врача? (ответы детей).

Правильно, врач работает в больнице, поликлинике.

Зайчик: Это, наверное, далеко…Я один боюсь, я могу заблудиться. (хнычет).

Воспитатель: Не бойся, мы с ребятами тебя проводим. Правда, ребята? (ответы). Предлагаю всем ненадолго стать водителями и поехать на машине. Врач может приехать и к больному домой, на работу и даже в детский сад или школу. Нужно только набрать правильно номер скорой помощи и вызвать врача. (Вспоминаем с детьми номер службы спасения. номер 112).

Музыкально-ритмическая игра «Колесики» (Звучит аудиозапись песни).

(дети имитируют движения согласно тексту).

 (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором находится макет «Больницы» и кукла врач).

Воспитатель: Вот мы и приехали! (стучит в дверь «больницы»).

Появляется врач (фигурка для настольного театра).

Зайчик: Ой! Я боюсь врача! Как он будет меня лечить?

Воспитатель: Ребята, кто ходил к врачу? Как лечит врач? (ответы детей).

Правильно, врач совсем не страшный! Он поможет нашему Зайчику! Здравствуйте, добрый врач! Помогите Зайчику. Он кашляет и чихает. А еще у него насморк!

Врач: Здравствуйте! Бегу! Бегу! Если смогу. Помогу! Сейчас возьму чемоданчик! (открываем чемоданчик – он пустой).

К вам на помощь я бежал, инструменты растерял!

Воспитатель: Ребята! По-моему врачу тоже нужна наша помощь! Поможем собрать врачу инструменты в чемоданчик, чтобы он смог вылечить Зайчика!

Д/и «Соберем чемоданчик врача».

Молодцы! Ребята, теперь врач сможет помочь Зайчику.

Врач: Спасибо вам, ребята! Я обязательно вылечу Зайчика. Но ему надо остаться ненадолго в больнице, потому что кашель быстро не лечится. А вам, ребята, я желаю не болеть, мне очень понравилось, как вы много знаете о профессии врача, запомнили как называются  инструменты, за вашу доброту и отзывчивость хочу подарить свой чемоданчик,  для того, чтобы вы могли оказать помощь своим игрушкам.

Воспитатель: Спасибо! А теперь пора возвращаться в детский сад!

Музыкально-ритмическая игра «Колесики» (Звучит аудиозапись песни).

(дети имитируют движения согласно тексту).

Я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной!  (Дети с воспитателем возвращаются в группу).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Как же хорошо, что мы смогли помочь Зайчику! А вам понравилась наша поездка к врачу? (ответы детей). Надеюсь, Зайчик больше не будет болеть. А вам дети я предлагаю взять чемоданчик и полечить свои игрушки.


 

Скачано с www.znanio.ru