Конспект занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством двигательных упражнений и подвижных игр.
Класс 1.
Тема занятия: Развитие крупной моторики. Бросание в цель. Повороты, построения.
Цель занятия: Развитие координации движений, способности подчинять свои действия инструкции педагога, развитие согласованности движений.
Задачи урока:
Образовательные:
· Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Коррекционно-развивающие:
· Развивать мелкую и крупную моторику
· Развивать пространственную ориентацию.
· Развивать зрительное и слуховое восприятие.
· Развивать координацию движений .
· Развивать согласованность движений на разные группы мышц (по инструкции)
Воспитательные:
· Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
· Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап.
Взаимное приветствие. Поздороваться руками, локотками, коленками, плечами и т.д.
Здравствуй друг (пожали друг другу руки)
Как ты тут? (положили руки на плечо)
Где ты был? (потеребили за ухо друг друга)
Я скучал (руки к своему сердцу)
Ты пришел (руки в стороны)
Хорошо (обнялись)»
Психологический настрой на урок
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Упражнение «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок (делаем приседания)
Полосатенький бочок (потираем бока)
Хомка раненько встает (встаем)
Щечки моет, шейку трет. (руками двигаем не задевая лица)
Подметает хомка хатку (наклон вниз, движения руками)
И выходит на зарядку. (идем по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять –(руки сгибаем ладошками достаем до плечей)
Хочет Хомка сильным стать (сгибаем и разгибаем руки)
Ручками похлопает (хлопают руками)
Ножками потопает (топают ногами)
Крепко свой бочок потрет (трут бока)
И опять гулять пойдет. (идем по кругу)
Основная часть занятия
Упражнение «Выразительные движения» — поднять тяжелый чемодан: корпус наклонен вперед, колени чуть согнуты, прямые руки опущены вниз; — брать в руки поочередно то очень холодный, то очень горячий предмет: резко отдергивать протянутую руку; — нести в руках легкий пакет; — показать движениями, что на улице жарко и др.
Упражнение «Волны»
Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук. Передвигаемся по залу поворот направо — два шага вперед.
Игра «Зазеркалье»
Можно проводить и в группе и на улице.
Педагог предлагает детям копировать его движения. Так же можно что бы дети разбились на пары и копировали ведущего в паре. При усложнении задания копируются не только позы ведущего, но и его настроение – мимика.
Упражнение «Через стекло»
Детям предлагается сообщить что-либо через стекло мимикой и жестами на определенную тему: вернись домой; надень шапку, а то холодно; купи бананы и др.
Упражнение «Поезд»
Дети передвигаются поездом по залу поворот направо — два шага вперед – шаг назад
Упражнение «Кегли» ( бросание в цель).
Физкультминутка
« Корзина»
Стояла
корзинка на полке без дела (присесть, округлить
руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви
деревьев)
Настала пора собирать урожай.
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна
(руки округлить перед
собой, кивать головой)
Она удивилась
(развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать
руками большой круг)
Заключительный этап занятия
Итог урок рефлексия
Ребята наш урок подошел к концу.
Давайте вспомним, чем мы занимались.
Покажите жестом, с каким настроением вы уходите с занятия.
Вы все молодцы, хорошо потрудились.
Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.