Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ОВЗ школьного возраста «В гости к солнышку»
Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
развивать координацию движений обеих рук;
формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;
учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;
формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.
Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия :
Обучающиеся входят в группу. Встают в круг.
Психолог: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
- Молодцы! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.
- Здравствуйте ребята! Я очень люблю играть!
А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
- Я хочу загадать вам загадку :
Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное
(Солнце)
Психолог: Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.
Давайте его развеселим.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко (Шевелят пальцами обеих рук).
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко, (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, (Делают хватательные движения щепотью).
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Психолог : Посмотрите, ребята у меня портрет девушки. Чего на нём не хватает?(Ответы детей)
-Правильно, у девочки нет волос. Давайте это иправим! (Открывает коробку). Что это? (Камешки).
- Ребята, а какого цвета камешки? (Разноцветные) А какого цвета мы сделаем волосы? (Ответы детей). Выберете камушки любого цвета и приклейте их к голове.
А на что похожи волосы? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем?
Физкультминутка "Вот как солнышко встаёт".
Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Будем внимательно слушать
стихотворение, оно подскажет нам, что нужно делать.
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем весело живётся!
(Хлопать в ладоши, улыбаться.)
Психолог: Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
Психолог: А теперь, ребята, пора возвращаться домой! Давайте скажем “до свидания!”
Литература
1.Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
2.Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. �осква: «Профиздат»,
3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008.
6. Интернет-ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.