Приложение 12
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук с использованием
инновационных образовательных технологий
(средняя группа)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
Ø Развитие мелкой моторики ребёнка среднего дошкольного возраста через игровые образовательные ситуации.
Задачи:
Ø развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
Ø развивать речь;
Ø закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
Ø воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Ø Расширять кругозор детей социального окружения
Словарная работа:
o обогащение – гончар, мастерица, шитьё, портной, пекарь, ремесло, начинка, опара, швейная фабрика, пекарня, дом творчества, заплатка, холст.
o активизация – рисуют, вышивают, ткут, мастерят, валяют, выпекают, пошив, месят, прядут, строчат.
Материал:
o демонстрационный – предметы необходимые для работы в данных профессиях.
o раздаточный -
o раздаточный для стола № 1:
1. Одежда повара (фартук, колпак), половник, кастрюля, скалка, варежка для выпечки, прихватка.
2. Для игры – круги из плотной ткани среднего размера, прищепки, фрукты и овощи вырезанные из бумаги, малого размера.
o раздаточный для стола № 2:
1. Одежда швеи (фартук, платок, нарукавники), швейный сундучок с нитками, иглами, пуговицами, ножницами, ткань.
2. Для игры – Бумажные фигуры одежды разных цветов, с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры из бумаги того же размера.
o раздаточный для стола № 3:
1. Одежда художника (фартук, берет), кисть, палитра, мольберт, бумажный холст, краски.
2. Для игры – картины- шаблоны для творчества, пластилин.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся со всеми. - Здравствуйте!
Эмоциональная разминка:
Улыбнись быстрее мне,
Улыбнусь и я тебе.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Как прекрасно всё вокруг!
Вам понравится у нас.
Мы приветствуем всех Вас! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём в гости к интересным людям, профессии которых очень необходимы и полезны. Живут они в необыкновенных домах. А вот кто они и что же это за дома мы с вами сейчас узнаем. (Дети подходят к столу № 1)
Игровая образовательная ситуация «В гостях у пекаря»
Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает пекарь и как называется данное место работы. Далее дети помогают испечь пироги, используя, необыкновенные предметы заместители. Игра для сенсорного развития ребенка, которую мы можем сделать своими руками, используя тканевые круги и прищепки. Игра требует определенную силу рук ребенка.
Су Джок гимнастика «Скалочка»
(дети катают ладошкой ткань (тесто) специальной массажной палочкой)
Игровая образовательная ситуация «В гостях у швеи»
(Дети подходят к столу № 2)
Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает швея и как называется данное место работы. Далее дети помогают дошить одежду, вставить заплатки, используя геометрические фигуры. Игра направлена на изучение формы, сенсорики, развития мелкой моторики дошкольника.
Игровая образовательная ситуация «В гостях у художника»
(Дети подходят к столу № 3)
Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает художник и как называется данное место работы. Далее дети помогают нарисовать картину для гостей, используя магнитную мозаику, шаблоны для творчества и пластилин. Игра направлена на развитие мелкой моторики детей, Способом отщипывания маленьких кусочков пластилина и прижатия их к поверхности. Ребенку предлагается выложить цветы на полянке. Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина, положить его на лепесток, травку и прижать большим или указательным пальчиком.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте подарим нашу картину гостям. А мы пойдём к ребятам и расскажем обо всем, что сегодня узнали и увидели. А чем это так вкусно пахнет?
Дыхательная релаксация «Вкусный запах»
(Дети делают глубокий вздох носом, сжимая кулачки и медленно выдыхают, разжимая их)
Воспитатель: - Посмотрите, а наши волшебные пирожки превратились в пышный вкусный каравай. Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Справились все на отлично!
А теперь спешим скорей, Угощать своих друзей!
Вывод: Мелкая моторика – это совокупность движений пальцев, ладоней и кистей рук ребёнка. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.