Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук с использованием инновационных образовательных технологий (средняя группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

  • docx
  • 12.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12 Конспект Все прфессии нужны, все прфе важны.docx

Приложение 12

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук с использованием

инновационных образовательных технологий

 (средняя группа)

 

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:

Ø  Развитие мелкой моторики ребёнка среднего дошкольного возраста через игровые образовательные ситуации.

Задачи: 

Ø  развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; 

Ø  развивать речь;

Ø  закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

Ø  воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Ø  Расширять кругозор детей социального окружения

 Словарная работа:

o   обогащение –   гончар, мастерица, шитьё, портной, пекарь, ремесло, начинка, опара, швейная фабрика, пекарня, дом творчества, заплатка, холст.

o   активизация –  рисуют, вышивают,  ткут, мастерят, валяют, выпекают, пошив, месят, прядут, строчат.

 Материал:

o   демонстрационный –   предметы необходимые для работы в данных профессиях.

o   раздаточный -

o   раздаточный для стола № 1:

1.      Одежда повара (фартук, колпак), половник, кастрюля, скалка, варежка для выпечки, прихватка.

2.      Для игры – круги из плотной ткани среднего размера, прищепки, фрукты и овощи вырезанные из бумаги, малого размера.

o   раздаточный для стола № 2:

1. Одежда швеи (фартук, платок, нарукавники), швейный сундучок с нитками, иглами, пуговицами, ножницами, ткань.

2. Для игры – Бумажные фигуры одежды разных цветов, с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры из бумаги того же размера. 

o   раздаточный для стола № 3:

1. Одежда художника (фартук, берет), кисть, палитра, мольберт, бумажный холст, краски.

2. Для игры – картины- шаблоны для творчества, пластилин.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей.  Давайте поздороваемся со всеми. - Здравствуйте!    

Эмоциональная разминка:

Улыбнись быстрее  мне,

Улыбнусь и я тебе.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Как прекрасно всё вокруг!

Вам понравится у нас.

Мы приветствуем всех Вас! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём в гости  к интересным людям, профессии которых очень необходимы и полезны. Живут они в необыкновенных домах. А вот кто они и что же это за дома мы с вами сейчас узнаем.   (Дети подходят к столу № 1)

Игровая образовательная ситуация «В гостях у пекаря»

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает пекарь и как называется данное место работы. Далее дети помогают испечь пироги,  используя,  необыкновенные предметы заместители. Игра для сенсорного развития ребенка, которую мы можем сделать  своими руками,  используя  тканевые круги и прищепки. Игра требует определенную силу рук ребенка.

Су Джок гимнастика «Скалочка»

(дети катают ладошкой ткань (тесто)  специальной массажной палочкой)

Игровая образовательная ситуация «В гостях у швеи»

(Дети подходят к столу № 2)

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает швея и как называется данное место работы. Далее дети помогают дошить одежду, вставить заплатки, используя геометрические фигуры.  Игра  направлена на изучение формы, сенсорики, развития мелкой моторики дошкольника.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у художника»

(Дети подходят к столу № 3)

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает художник и как называется данное место работы. Далее дети помогают нарисовать картину для гостей,  используя магнитную мозаику, шаблоны для творчества  и пластилин. Игра направлена на  развитие мелкой моторики детей, Способом отщипывания маленьких кусочков  пластилина и прижатия  их к поверхности. Ребенку предлагается выложить цветы на полянке. Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина, положить его на лепесток, травку и прижать большим или указательным пальчиком.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте подарим нашу картину гостям. А мы пойдём к ребятам и расскажем обо всем, что сегодня узнали и увидели.  А чем это так вкусно пахнет?

Дыхательная релаксация «Вкусный запах»

(Дети делают глубокий вздох носом, сжимая кулачки и медленно выдыхают, разжимая их)

Воспитатель: - Посмотрите, а  наши волшебные пирожки превратились в пышный вкусный каравай. Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Справились все на отлично!

А теперь спешим скорей, Угощать своих друзей!

Вывод:  Мелкая моторика – это совокупность движений пальцев, ладоней и кистей рук ребёнка.  Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.