Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений для детей старшего возраста "Поезд здоровья"

  • doc
  • 01.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия на развитие муз -ритм движений.doc

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений

 для старшего возраста

 

"Поезд  здоровья"

 

Цель:  Создание условий для развития музыкально-ритмических движений.

 

Задачи:

·        Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений.

·        Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

·        Закреплять навыки выразительности, грациозности танцевальных движений и танцев в целом.

·        Развивать воображение детей, учить самостоятельно выражать свои чувства и впечатления в движениях под соответствующую музыку.

 

Материалы:   аудио записи, смайлики для подарков детям.

 

Технологии:

 - игроритмика;

- игровой самомассаж;

- ритмическая гимнастика;

- игротанцы;

- музыкально-подвижные игры.

 

 

 

 

 

 

Ход

Части занятия

Содержание

Дози-ровка

Педагогические комментарии

I подготовительная

8 мин

Организационный момент: 

Под музыку вбегает Карлсон.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! ( здоровается с каждым отдельно)

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Вот я Карлсон, весёлый,

Смешной и озорной !

Люблю я веселиться

Играть и танцевать!

А еще, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать?

Я  предлагаю вам отправиться вместе со мной в очень увлекательное путешествие  по станциям страны  Веселяндии. 

Только, тем, кто слаб,  друзья,

В наш поход идти нельзя.

 Сначала  предлагаю потренироваться:

Ритмической гимнастикой заняться.

(раздается звонок будильника)

Это у меня звенит или у вас? Что это звенит?  Наша разминка так и называется «Часики»

ОРУ (без предметов)

Детская разминка от Элли « Часики»

 

Теперь, я думаю, все готовы к дальней дороге. А предлагаю я отправиться в наше путешествие на  веселом поезде « Антошка»

Тогда по вагонам размещаемся

В дальний путь отправляемся. Встаем  друг за другом , кладём  руки на плечи друг другу и мелким топающим шагом под музыку будем изображать движение поезда. По окончании музыки останавливаемся и на звуке  -С - выпускаем пар.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

Мотивационный момент. Настрой детей на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МП-3 «Часики»муз. разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Основная часть

15 мин

Станция  «Весёлая»

Всем она знакомая.

На ней мы будем хлопать в ладоши.

Угадайте, кто самый лучший хлопальщик в ладоши? Конечно же, Карлсон.

(Я  показываю движения, а вы  слушаете музыку,  и вместе со мной, хлопаете в ладоши.)

 

 

Хоть и весело здесь, но нам нужно продолжать наш путь. Занимаем свои места.

 

Станция «Танцевальная»

Мы пришли без приглашенья.

Но с хорошим настроением

Игротанцы -это класс!

Мы станцуем  здесь сейчас.

Внимательно слушайте музыку и слова  выполняйте вместе со мной движения в соответствии с текстом.

Открывает наш танцпол

Не хип-хоп, не рок-н-ролл.

Начинается нон-стоп

Хит сезона — «Чики-топ».

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге слева, вверху, справа, затем топаем левой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге справа, вверху, слева, затем топаем правой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Повторяем первое движение.)

Три хлопка, один притоп.

Чики-чики-чики — топ. (Все движения повторяются.)

Чики-чики-чики — топ.

Чики-чики-чики — топ.

Три хлопка, один притоп.

А теперь вниманье! Опа!

Два прихлопа, три притопа!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки вверху, внизу. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки внизу, вверху. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Повторяем первое движение.)

Все танцуют «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Все движения повторяются.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хит сезона — «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп! (Хлопаем.)

Тук-тук! (Стучим кулаком о кулак.)

Шлеп-шлеп! (Бьем ладонями по коленям.)

Прыг-прыг! (Прыгаем на месте.)

Хлоп-хлоп! (Все движения повторяются.)

Тук-тук!

Шлеп-шлеп!

Прыг-прыг!

Улыбнулись, потянулись, покружились и опять

Продолжаем танцевать!

 

Станцевали и вперед! Снова поезд нас зовет!

Станция «Игровая»

Я очень люблю играть и вас приглашаю сейчас поиграть вместе со мной.

Музыкально-подвижная игра

«Музыкальные мячи»

Все играющие стоят в кругу , обозначенному разноцветными мячами. Мячей на один меньше, чем играющих. Под музыку дети бегают в разных направлениях, по окончании музыки необходимо взять один мяч. Оставшийся без мяча,  выбывает из игры.

Ох, как я устал! Предлагаю отдохнуть .

Будем вдыхать, животиком шарик надувать.

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение – стоя. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони.

1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Снова поезд нас зовет.

По местам, скорей вперед!

Станция конечная  «страна Веселяндия»- детский сад. Почему детский сад?

А ведь и правда, ребята, в детском саду вы весело живете: Рисуете, танцуете, играете, поете.

15мин

 

 

Повтор 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг.

 

 

 

2 раза

 

 

Ставится табличка с названием станции.

Звучит произведение « Веселые ладошки» слова и музыка Е. Макшанцевой.

 

Муз. Н. Метлова «Поезд»

 

 

Движения выполняются по показу. Четкое

исполнение под музыку притопов и хлопков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит 1 куплет

III

Заключительная

2 мин

Понравилось  ли вам путешествие? Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали и что там делали?

 А что больше всего понравилось?

И на прощание о нашем путешествии мне хочется вручить вам  весёлые смайлики. Волшебные смайлики. А волшебные они потому, что светятся в темноте.  На этом   наше путешествие закончилось, мне было приятно с вами познакомится . я говорю вам До свидания!До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.