Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений для детей старшего возраста "Поезд здоровья"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений для детей старшего возраста "Поезд здоровья"

Оценка 4.6
doc
01.04.2024
Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений для детей старшего возраста "Поезд здоровья"
конспект занятия на развитие муз -ритм движений.doc

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений

 для старшего возраста

 

"Поезд  здоровья"

 

Цель:  Создание условий для развития музыкально-ритмических движений.

 

Задачи:

·        Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений.

·        Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

·        Закреплять навыки выразительности, грациозности танцевальных движений и танцев в целом.

·        Развивать воображение детей, учить самостоятельно выражать свои чувства и впечатления в движениях под соответствующую музыку.

 

Материалы:   аудио записи, смайлики для подарков детям.

 

Технологии:

 - игроритмика;

- игровой самомассаж;

- ритмическая гимнастика;

- игротанцы;

- музыкально-подвижные игры.

 

 

 

 

 

 

Ход

Части занятия

Содержание

Дози-ровка

Педагогические комментарии

I подготовительная

8 мин

Организационный момент: 

Под музыку вбегает Карлсон.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! ( здоровается с каждым отдельно)

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Вот я Карлсон, весёлый,

Смешной и озорной !

Люблю я веселиться

Играть и танцевать!

А еще, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать?

Я  предлагаю вам отправиться вместе со мной в очень увлекательное путешествие  по станциям страны  Веселяндии. 

Только, тем, кто слаб,  друзья,

В наш поход идти нельзя.

 Сначала  предлагаю потренироваться:

Ритмической гимнастикой заняться.

(раздается звонок будильника)

Это у меня звенит или у вас? Что это звенит?  Наша разминка так и называется «Часики»

ОРУ (без предметов)

Детская разминка от Элли « Часики»

 

Теперь, я думаю, все готовы к дальней дороге. А предлагаю я отправиться в наше путешествие на  веселом поезде « Антошка»

Тогда по вагонам размещаемся

В дальний путь отправляемся. Встаем  друг за другом , кладём  руки на плечи друг другу и мелким топающим шагом под музыку будем изображать движение поезда. По окончании музыки останавливаемся и на звуке  -С - выпускаем пар.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

Мотивационный момент. Настрой детей на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МП-3 «Часики»муз. разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

II

Основная часть

15 мин

Станция  «Весёлая»

Всем она знакомая.

На ней мы будем хлопать в ладоши.

Угадайте, кто самый лучший хлопальщик в ладоши? Конечно же, Карлсон.

(Я  показываю движения, а вы  слушаете музыку,  и вместе со мной, хлопаете в ладоши.)

 

 

Хоть и весело здесь, но нам нужно продолжать наш путь. Занимаем свои места.

 

Станция «Танцевальная»

Мы пришли без приглашенья.

Но с хорошим настроением

Игротанцы -это класс!

Мы станцуем  здесь сейчас.

Внимательно слушайте музыку и слова  выполняйте вместе со мной движения в соответствии с текстом.

Открывает наш танцпол

Не хип-хоп, не рок-н-ролл.

Начинается нон-стоп

Хит сезона — «Чики-топ».

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге слева, вверху, справа, затем топаем левой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге справа, вверху, слева, затем топаем правой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Повторяем первое движение.)

Три хлопка, один притоп.

Чики-чики-чики — топ. (Все движения повторяются.)

Чики-чики-чики — топ.

Чики-чики-чики — топ.

Три хлопка, один притоп.

А теперь вниманье! Опа!

Два прихлопа, три притопа!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки вверху, внизу. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки внизу, вверху. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Повторяем первое движение.)

Все танцуют «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Все движения повторяются.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хит сезона — «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп! (Хлопаем.)

Тук-тук! (Стучим кулаком о кулак.)

Шлеп-шлеп! (Бьем ладонями по коленям.)

Прыг-прыг! (Прыгаем на месте.)

Хлоп-хлоп! (Все движения повторяются.)

Тук-тук!

Шлеп-шлеп!

Прыг-прыг!

Улыбнулись, потянулись, покружились и опять

Продолжаем танцевать!

 

Станцевали и вперед! Снова поезд нас зовет!

Станция «Игровая»

Я очень люблю играть и вас приглашаю сейчас поиграть вместе со мной.

Музыкально-подвижная игра

«Музыкальные мячи»

Все играющие стоят в кругу , обозначенному разноцветными мячами. Мячей на один меньше, чем играющих. Под музыку дети бегают в разных направлениях, по окончании музыки необходимо взять один мяч. Оставшийся без мяча,  выбывает из игры.

Ох, как я устал! Предлагаю отдохнуть .

Будем вдыхать, животиком шарик надувать.

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Исходное положение – стоя. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони.

1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Снова поезд нас зовет.

По местам, скорей вперед!

Станция конечная  «страна Веселяндия»- детский сад. Почему детский сад?

А ведь и правда, ребята, в детском саду вы весело живете: Рисуете, танцуете, играете, поете.

15мин

 

 

Повтор 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг.

 

 

 

2 раза

 

 

Ставится табличка с названием станции.

Звучит произведение « Веселые ладошки» слова и музыка Е. Макшанцевой.

 

Муз. Н. Метлова «Поезд»

 

 

Движения выполняются по показу. Четкое

исполнение под музыку притопов и хлопков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит 1 куплет

III

Заключительная

2 мин

Понравилось  ли вам путешествие? Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали и что там делали?

 А что больше всего понравилось?

И на прощание о нашем путешествии мне хочется вручить вам  весёлые смайлики. Волшебные смайлики. А волшебные они потому, что светятся в темноте.  На этом   наше путешествие закончилось, мне было приятно с вами познакомится . я говорю вам До свидания!До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 


 

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений для старшего возраста "Поезд здоровья"

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений для старшего возраста "Поезд здоровья"

Ход Части занятия

Ход Части занятия

II Основная часть 15 минСтанция «Весёлая»

II Основная часть 15 минСтанция «Весёлая»

Ногами топаем произвольно.)

Ногами топаем произвольно.)

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024