Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических движений
для старшего возраста
"Поезд здоровья"
Цель: Создание условий для развития музыкально-ритмических движений.
Задачи:
· Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений.
· Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
· Закреплять навыки выразительности, грациозности танцевальных движений и танцев в целом.
· Развивать воображение детей, учить самостоятельно выражать свои чувства и впечатления в движениях под соответствующую музыку.
Материалы: аудио записи, смайлики для подарков детям.
Технологии:
- игроритмика;
- игровой самомассаж;
- ритмическая гимнастика;
- игротанцы;
- музыкально-подвижные игры.
Ход
Части занятия |
Содержание |
Дози-ровка |
Педагогические комментарии |
I подготовительная 8 мин |
Организационный момент: Под музыку вбегает Карлсон. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! ( здоровается с каждым отдельно) Что повесили носы, Загрустили, малыши? Вот я Карлсон, весёлый, Смешной и озорной ! Люблю я веселиться Играть и танцевать! А еще, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в очень увлекательное путешествие по станциям страны Веселяндии. Только, тем, кто слаб, друзья, В наш поход идти нельзя. Сначала предлагаю потренироваться: Ритмической гимнастикой заняться. (раздается звонок будильника) Это у меня звенит или у вас? Что это звенит? Наша разминка так и называется «Часики» ОРУ (без предметов) Детская разминка от Элли « Часики»
Теперь, я думаю, все готовы к дальней дороге. А предлагаю я отправиться в наше путешествие на веселом поезде « Антошка» Тогда по вагонам размещаемся В дальний путь отправляемся. Встаем друг за другом , кладём руки на плечи друг другу и мелким топающим шагом под музыку будем изображать движение поезда. По окончании музыки останавливаемся и на звуке -С - выпускаем пар. |
1 мин.
7 мин
1 круг |
Мотивационный момент. Настрой детей на занятие.
МП-3 «Часики»муз. разминка
|
II Основная часть 15 мин |
Станция «Весёлая» Всем она знакомая. На ней мы будем хлопать в ладоши. Угадайте, кто самый лучший хлопальщик в ладоши? Конечно же, Карлсон. (Я показываю движения, а вы слушаете музыку, и вместе со мной, хлопаете в ладоши.)
Хоть и весело здесь, но нам нужно продолжать наш путь. Занимаем свои места.
Станция «Танцевальная» Мы пришли без приглашенья. Но с хорошим настроением Игротанцы -это класс! Мы станцуем здесь сейчас. Внимательно слушайте музыку и слова выполняйте вместе со мной движения в соответствии с текстом. Открывает наш танцпол Не хип-хоп, не рок-н-ролл. Начинается нон-стоп Хит сезона — «Чики-топ». Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге слева, вверху, справа, затем топаем левой ногой.) Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге справа, вверху, слева, затем топаем правой ногой.) Чики-чики-чики — топ. (Повторяем первое движение.) Три хлопка, один притоп. Чики-чики-чики — топ. (Все движения повторяются.) Чики-чики-чики — топ. Чики-чики-чики — топ. Три хлопка, один притоп. А теперь вниманье! Опа! Два прихлопа, три притопа! Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки вверху, внизу. Ногами топаем произвольно.) Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки внизу, вверху. Ногами топаем произвольно.) Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Повторяем первое движение.) Все танцуют «Чики-топ»! Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Все движения повторяются.) Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. Хит сезона — «Чики-топ»! Хлоп-хлоп! (Хлопаем.) Тук-тук! (Стучим кулаком о кулак.) Шлеп-шлеп! (Бьем ладонями по коленям.) Прыг-прыг! (Прыгаем на месте.) Хлоп-хлоп! (Все движения повторяются.) Тук-тук! Шлеп-шлеп! Прыг-прыг! Улыбнулись, потянулись, покружились и опять Продолжаем танцевать!
Станцевали и вперед! Снова поезд нас зовет! Станция «Игровая» Я очень люблю играть и вас приглашаю сейчас поиграть вместе со мной. Музыкально-подвижная игра «Музыкальные мячи» Все играющие стоят в кругу , обозначенному разноцветными мячами. Мячей на один меньше, чем играющих. Под музыку дети бегают в разных направлениях, по окончании музыки необходимо взять один мяч. Оставшийся без мяча, выбывает из игры. Ох, как я устал! Предлагаю отдохнуть . Будем вдыхать, животиком шарик надувать. Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание) Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Исходное положение – стоя. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. 1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. 2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине. Снова поезд нас зовет. По местам, скорей вперед! Станция конечная «страна Веселяндия»- детский сад. Почему детский сад? А ведь и правда, ребята, в детском саду вы весело живете: Рисуете, танцуете, играете, поете. |
15мин
Повтор 2 раза.
1 раза.
1 круг.
2 раза
|
Ставится табличка с названием станции. Звучит произведение « Веселые ладошки» слова и музыка Е. Макшанцевой.
Муз. Н. Метлова «Поезд»
Движения выполняются по показу. Четкое исполнение под музыку притопов и хлопков.
Звучит 1 куплет |
III Заключительная 2 мин |
Понравилось ли вам путешествие? Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали и что там делали? А что больше всего понравилось? И на прощание о нашем путешествии мне хочется вручить вам весёлые смайлики. Волшебные смайлики. А волшебные они потому, что светятся в темноте. На этом наше путешествие закончилось, мне было приятно с вами познакомится . я говорю вам До свидания!До новых встреч. |
|
Рефлексия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.