Развитие речи.
Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Задачи:
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
-Воспитывать интерес к литературе.
Материалы и оборудование: Картинки для раскрашивания с героями сказки на каждого ребенка, цветные карандаши, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», видеозапись физкультминутки «У жирафа пятна, пятнышки», ноутбук.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он. - у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, - любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил. - Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца. - нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит. - добрый доктор Айболит.
II.Знакомство с автором книги
- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
- Правильно, Корней Чуковский (показываю его портрет)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- А в гости мы сегодня оправимся в мини- библиотеку, где живут разные книжки. И выберем одну книгу, внимательно рассмотрим ее, какие замечательные иллюстрации.
III. Игра «Доскажи словечко»
- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
«Добрый доктор…. (Айболит)
Он под деревом… (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и.. (волчица).
И жучок, и …(червячок).
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый.. (доктор Айболит)!»
IV.Основная часть.
1.Чтение сказки «Доктор Айболит»
- Я вам сейчас прочту полностью сказку К.Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы.
2.Вопросы:
1. Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала.
2. К кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.
3. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту?
4. Как доктор помогал разным животным?
5. Как вы думаете, животным было больно, когда доктор лечил их?
6. Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?
V.Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде» с музыкальным сопровождением. (видеоролик на ноутбуке)
VI.Практическая часть.
Рисование героев из сказки и обыгрывание моментов из сказки.
- У вас есть изображение героев из сказки «Доктор Айболит». Возьмите карандаши и оживите картинку цветом.
- А теперь давайте обыграем сказку.
VII.Итог:
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Скоро вы пойдете в школу. Научитесь все читать. И сможете брать книги в библиотеке. Ведь книга самый лучший, самый верный друг.
VIII.Релаксация:
- А что вам понравилось больше всего на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.