Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные в сказке «Теремок» » для дошкольников с нарушениями слуха

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие по РР Теремок.docx

Надпись:  Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».

Дошкольное отделение.

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию речи

«Дикие животные в сказке «Теремок» »

для дошкольников с нарушениями слуха

 

 

 

 

Учитель-дефектолог Коврова Ирина Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

Томск – 2019 г.

 

 

Цель занятия:  расширить зону познания дошкольников с нарушениями                            

                             слуха.

 

Задачи:

1.Образовательная:  закрепить словарьпо теме «Дикие животные» (старшие дошкольники-6 лет),  учить соотносить картинки (предметы) с табличками (младшие дошкольники-4 г)

2. Развивающая: развивать познавательное пространство детей через сказки.

 

3. Коррекционная:  активизировать слуховое внимание, зрительное восприятие и логику.

 

4.Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу в совместной работе.

 

 

Словарь:  мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, сказка.

 

 

Оборудование: картонный домик (теремок), мешочек с  игрушками (дикие животные), таблички, картинки диких животных, вязанные персонажи сказки «Теремок» (для пальчиков)

 

 

 

 

    Группа разновозрастная. Возрастной уровень воспитанников: 4-6 лет


Ход занятия:

 

Коррекционные направления работы

 

Педагог:

 

Дети:

 

Оборудование:

 

 

 

 

 

Формирование

коммуникатив

ных навыков, слухового внимания

1.Оргмомент.

 

 

таблички

 

- Приветствие.

 

- Наденьте наушники.

«Ты меня слышишь?»

 

-Инструкции:

Будем заниматься,

слушать, говорить, играть

 

 

Дети говорят: «привет», «да», «нет», показывают жестами.

 

 

2. Фонетическая зарядка

с дежурным звуком

 

 

 

 

Развитие артикуляцион

ного праксиса

Подготовка речевого аппарата  к работе

а) артикуляционные упражнения

 

 

 

- пропивание гласных звуков А_О_У_И

- «улыбка»-«трубочка» (чередование)

 

 

 

Дети выполняют

 

 

 

б) элементы кинезиологии

 

 

Развитие межполушарного взаимодействия

«Нос-ухо»

«Ухо-нос»

«Шапка»

 

 

Дети выполняют

 

 

 

в) пальчиковая гимнастика:

 

Развитие мелкой моторики

- еж

- лиса

- заяц

Дети выполняют

 

 

3. Работа по теме:

 

Активизация логического мышления

3.1.Подведение к названию темы (рассмотрение картинок на панно)

- Это дикие животные. Они живут в лесу.

Дети рассматривают (при возможности называют тему)

 

На панно картинки диких животных; картинка «лес»

 

Формирование словаря, фразовой речи.

Коррекция произношения.

3.2. Работа над устной и жестовой речью:

- дактильное чтение слов по табличкам, соотнесение с картинками (предметами);

- устное, устно-дактильное проговаривание слов (сопрвождение жестами);

 

 

 

Дети читают, проговаривают слова,

 

Таблички со словами: мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь

 

 

 

 

4. Физминутка

 

 

Релаксация. Моторно-двигательная координация.

 

- будем отдыхать,

двигаться, играть

«Заяц на лужайке»

 

Дети выполняют движения

 

Муз.зарядка

(КТ)

 

5. Знакомство со сказкой «Теремок»

 

 

Развите эмоционального восприятия

5.1.Сюрпризный момент:

-Кто в мешке?

 

Педагог раздаёт детям таблички с названием животного

 

Дети удивляются, улыбаются

(достают игрушку из мешка)

 

 

мешочек с  игрушками (дикие животные),

 

 

Формирование умения работать совместно.

Стимуляция  логики.

 

5.2. Рассказывание сказки «Теремок»

- Сегодня я вам расскажу сказку . Вы будете помогать мне.

 

В конце сказки:

- В нашей сказке Медведь не сломает домик, т.к. он у нас большой, там всем места хватит. Звери будут жить все вместе, дружно.

Дети слушают, подают по очереди животных  сказки

 

 

 

 

 

Дети хлопают в ладоши

Книжка.

 

У детей на парте игрушки (дикие животные)

 

 

 Развитие слухового и зрительного восприятия

53. Игровой тренинг.

- У меня есть ещё один теремок…

(достаёт вязаный), но сначала вытяните табличку со словом

 

- У кого лиса(мышь, волк и т.д.)

 

Дети вытягивают табличку со словом (персонаж сказки)

 

 

 

Дети получают вязанного персонажа на пальчик (согласно слова, которое он вытянул)

 Вязаные персонажи сказки в вязаном домике

 (для пальчиков)

 

 

6. Итог занятия

 

Привитие удовлетворения  от выполненной работы Эмоциональная релаксация

-Молодцы! Вы сегодня стали участниками сказки Теремок».

 

-Выходите сюда по очереди..

- Кто пришел к домику первый?

 

 

 

 

 

Дети выходят с персонажами сказки на пальчике.

Гости аплодируют.