Департамент
общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха».
Дошкольное отделение.
Конспект занятия
по развитию речи
«Дикие животные в сказке «Теремок» »
для дошкольников с нарушениями слуха
Учитель-дефектолог Коврова Ирина Геннадьевна
Томск – 2019 г.
Цель занятия: расширить зону познания дошкольников с нарушениями
слуха.
Задачи:
1.Образовательная: закрепить словарьпо теме «Дикие животные» (старшие дошкольники-6 лет), учить соотносить картинки (предметы) с табличками (младшие дошкольники-4 г)
2. Развивающая: развивать познавательное пространство детей через сказки.
3. Коррекционная: активизировать слуховое внимание, зрительное восприятие и логику.
4.Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу в совместной работе.
Словарь: мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, сказка.
Оборудование: картонный домик (теремок), мешочек с игрушками (дикие животные), таблички, картинки диких животных, вязанные персонажи сказки «Теремок» (для пальчиков)
Группа разновозрастная. Возрастной уровень воспитанников: 4-6 лет
Ход занятия:
|
Коррекционные направления работы |
Педагог: |
Дети: |
Оборудование: |
|
|
Формирование коммуникатив ных навыков, слухового внимания |
1.Оргмомент. |
таблички |
||
|
- Приветствие.
- Наденьте наушники. «Ты меня слышишь?»
-Инструкции: Будем заниматься, слушать, говорить, играть |
Дети говорят: «привет», «да», «нет», показывают жестами. |
|||
|
|
2. Фонетическая зарядка с дежурным звуком |
|
||
|
Развитие артикуляцион ного праксиса Подготовка речевого аппарата к работе |
а) артикуляционные упражнения |
|
||
|
- пропивание гласных звуков А_О_У_И - «улыбка»-«трубочка» (чередование)
|
Дети выполняют |
|
||
|
|
б) элементы кинезиологии |
|
||
|
Развитие межполушарного взаимодействия |
«Нос-ухо» «Ухо-нос» «Шапка»
|
Дети выполняют |
|
|
|
|
в) пальчиковая гимнастика: |
|
||
Развитие мелкой моторики |
- еж - лиса - заяц |
Дети выполняют |
|
||
|
3. Работа по теме: |
|
|||
Активизация логического мышления |
3.1.Подведение к названию темы (рассмотрение картинок на панно) - Это дикие животные. Они живут в лесу. |
Дети рассматривают (при возможности называют тему) |
На панно картинки диких животных; картинка «лес» |
||
Формирование словаря, фразовой речи. Коррекция произношения. |
3.2. Работа над устной и жестовой речью: - дактильное чтение слов по табличкам, соотнесение с картинками (предметами); - устное, устно-дактильное проговаривание слов (сопрвождение жестами);
|
Дети читают, проговаривают слова, |
Таблички со словами: мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь
|
||
|
4. Физминутка |
|
|||
Релаксация. Моторно-двигательная координация. |
- будем отдыхать, двигаться, играть «Заяц на лужайке» |
Дети выполняют движения |
Муз.зарядка (КТ) |
||
|
5. Знакомство со сказкой «Теремок»
|
|
|||
Развите эмоционального восприятия |
5.1.Сюрпризный момент: -Кто в мешке?
Педагог раздаёт детям таблички с названием животного |
Дети удивляются, улыбаются (достают игрушку из мешка)
|
мешочек с игрушками (дикие животные),
|
||
Формирование умения работать совместно. Стимуляция логики.
|
5.2. Рассказывание сказки «Теремок» - Сегодня я вам расскажу сказку . Вы будете помогать мне.
В конце сказки: - В нашей сказке Медведь не сломает домик, т.к. он у нас большой, там всем места хватит. Звери будут жить все вместе, дружно. |
Дети слушают, подают по очереди животных сказки
Дети хлопают в ладоши |
Книжка.
У детей на парте игрушки (дикие животные)
|
||
Развитие слухового и зрительного восприятия |
53. Игровой тренинг. - У меня есть ещё один теремок… (достаёт вязаный), но сначала вытяните табличку со словом
- У кого лиса(мышь, волк и т.д.) |
Дети вытягивают табличку со словом (персонаж сказки)
Дети получают вязанного персонажа на пальчик (согласно слова, которое он вытянул) |
Вязаные персонажи сказки в вязаном домике (для пальчиков)
|
||
|
6. Итог занятия |
|
|||
Привитие удовлетворения от выполненной работы Эмоциональная релаксация |
-Молодцы! Вы сегодня стали участниками сказки Теремок».
-Выходите сюда по очереди.. - Кто пришел к домику первый? |
Дети выходят с персонажами сказки на пальчике. Гости аплодируют. |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.