Конспект занятия по развитию речи: "Говорим красиво!""
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи: "Говорим красиво!""

Оценка 5
docx
22.05.2024
Конспект занятия по развитию речи: "Говорим красиво!""
itogovoe_po_rr.docx

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять грамматический строй речи;

2. Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

3. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

4. Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.

5. Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.

Развивающие задачи :

-развивать связную речь детей

-развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать навыки сотрудничества в игре;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

«Пятилистник» (на котором записаны задания); письмо; магнитные доски, мяч, силуэты разноцветных лепестков.

Ход занятия:

-Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Давайте для начала вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

-Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить пять заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

 

Ребята, поможем фее Цветов(Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов. Вы согласны?

 

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветов

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задания, которые записаны на лепестках.

Но сначала потренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Часики»

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Методические рекомендации

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

 

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны его назвать.

 

В шалаше шуршат мыши.

Ответ детей: Ш-Ш-Ш

 

Ужа ужалила ужица.

Ответы детей: Ж-Ж-Ж

Давайте пожжужим как жуки Ж-Ж-Ж

 

На горе Арарат растет красный виноград.

Ответы детей: А-А-А

Ребята давайте пропоем звук - ААААА

 

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

 

Прежде, чем выполнить второе задание давайте проговорим чистоговорки о времени года, которое сейчас у нас. Какое сейчас время года? (Весна)

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» 

На– на – на - наступила вновь весна.

Не – не – не - очень рады мы весне.

Ло – ло – ло - на улице тепло.

Ну – ну – ну - очень ждали мы весну.

Ко – ко – ко - солнце светит высоко

Чи – чи – чи - солнца теплые лучи.

 

Второй лепесток: «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета,  

Есть быстрое слово - ракета,  

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон.  

Ответьте на вопрос

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Умнички и со вторым заданием справились!

 

Третий лепесток: Фея пишет, что мы должны выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Для этого нужно встать в круг, я называю слово и кидаю мяч, а ребёнок ловит его и подбирает к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Говорить –

Белый –

Высокий-

Жара-

Что-то стало в группе жарко надо освежиться

Давайте сделаем ветерок. Дыхательная гимнастика.

 

Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите, третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

 

Четвёртый лепесток «Угадай сказку»

·        «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

·        Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (мойдодыр)

·        Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике. (Тараканище)

·        У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда  (Телефон)

Кто написал эти произведения? (Корней Иванович Чуковский)

 

Устали? Давайте сделаем физминутку «Буратино»

Буратино потянулся 
Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.) 

 

Пятый лепесток: дидактическая игра «Назови три слова»

Я предлагаю обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

А теперь наоборот, я называю три слова, а вы подбираете к ним обобщающее понятие.

Стол, кровать, шкаф - (Мебель)

Яблоко, груша, банан - (Фрукты)

Огурец, помидор, баклажан - (Овощи)

Воробей, грач, дятел - (Птицы)

 

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы много знаете и умеете. А что же мы с вами сегодня вспомнили на занятии, чем занимались? Кому что больше понравилось?

Артикуляционную гимнастику. А зачем мы ее делали? (чтобы говорить правильно, чётко и красиво)

 

Дыхательная гимнастика. (для того, чтобы у нас была красивая речь)

 

Скороговорки (чтобы речь стала правильной, выразительной, четкой и понятной)

 

Отгадывали загадки про сказки, играли в игру «Каким что бывает?», делали  упражнение «Найди звук», упражнение «Скажи наоборот», «назови одним словом»

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель : выявить уровень знаний детей средней группы

Цель : выявить уровень знаний детей средней группы

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика:

Что бывает синее? • Что бывает мягкое? •

Что бывает синее? • Что бывает мягкое? •

Устали? Давайте сделаем физминутку «Буратино»

Устали? Давайте сделаем физминутку «Буратино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024