Цели:
Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова: «папа», «защитник».
Обогащать речь детей прилагательными.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы.
Формировать умение составлять простые предложения.
Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.
Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения.
Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч], [у].
Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование:
картинки: Цыпленок, Петушок, гусь, медведь; (пила, молоток); сюжетные картинки (папа пилит, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, играет с ребенком в футбол). Карточки-схемы для рассказа.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, заучивание стихов, загадывание загадок.
1. Этюд «Здравствуйте!».
Воспитатель:
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: громко хлопаем, тихо топаем, громко стучим, тихо садимся на стульчики.
3. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу. Воспитатель: а кто твой папа? Цыпленок: Я не помню, как его зовут. Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
4. Игра «Чей папа?»
Воспитатель: У всех есть папа и у животных, и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.
Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух.
После того, как малыши нашли папу цыпленка, Петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.
Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас?
Дети: Нет.
Петушок: Какими вы были? (Маленькими).
Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?
Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.
Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).
Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
5. Игра «Папа может».
Воспитатель выставляет сюжетные картинки: папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.
6. Физминутка «Дует ветер».
На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.
…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник; …у кого заботливый папа; …кто много смеётся, …у кого папа защитник и др. 7. Рассказы-описания. Воспитатель: Петушок, послушай, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа трудится, и как вы ему помогаете. 8. Игра-имитация со звукоподражанием.
Пилить – джик - джик.
Забивать гвозди – тук - тук.
Строгать – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
10. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали сегодня? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось? Спасибо.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия по развитию речи
«Мой папа»
в младшей группе № 3 «Смешарики»
подготовила:
воспитатель, Гайфуллина З.Ш.
г. Бирск – 2024 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.