Конспект занятия по развитию речи "Мой папа"
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи "Мой папа"

Оценка 5
docx
20.03.2024
Конспект занятия по развитию речи "Мой папа"
развит речи конспект.docx

Цели:

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова«папа»«защитник».

Обогащать речь детей прилагательными. 

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы.

Формировать умение составлять простые предложения.

Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.

Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения.

Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч], [у].

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование:

картинки: Цыпленок, Петушок, гусь, медведь; (пила, молоток); сюжетные картинки (папа пилит, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, играет с ребенком в футбол). Карточки-схемы для рассказа.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением пап, дедушек, принесенных из дома; чтение художественной литературы o семье, заучивание стихов, загадывание загадок.

 

1. Этюд «Здравствуйте!».

Воспитатель:

Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!

2. Игра «Тихо-громко».

Воспитатель: громко хлопаем, тихо топаем, громко стучим, тихо садимся на стульчики.

3. Сюрпризный момент.                                                                                                     В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.         Воспитатель: а кто твой папа?                                                                             Цыпленок: Я не помню, как его зовут.                                                                      Цыпленок начинает тихонько плакать.

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

4. Игра «Чей папа?»

Воспитатель: У всех есть папа и у животных, и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя картинка петух.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, Петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.

Петушок: Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас?

Дети: Нет.

Петушок: Какими вы были? (Маленькими).

Воспитатель: Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?

Дети: Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться.

Петушок: А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).

Воспитатель: Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

5. Игра «Папа может».

Воспитатель выставляет сюжетные картинкипапа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.

6. Физминутка «Дует ветер».

На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.

…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник; …у кого заботливый папа; …кто много смеётся, …у кого папа защитник и др.                                                                                                          7. Рассказы-описания.                                                                                  Воспитатель: Петушок, послушай, как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будут карточки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе карточки-схемы: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Петушок: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель: Давайте покажем Петушку, как папа трудится, и как вы ему помогаете.                                                                                                                                  8. Игра-имитация со звукоподражанием.

Пилить – джик - джик.

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

10. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали сегодня? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось? Спасибо.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

 «Мой папа»

в младшей группе № 3 «Смешарики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        подготовила:

воспитатель, Гайфуллина З.Ш.

 

 

 

 

 

г. Бирск – 2024 г.


 

Цели : Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний

Цели : Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний

Воспитатель : Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу

Воспитатель : Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2024