Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение рассказа "Как Маша стаоа большой"
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение рассказа "Как Маша стаоа большой"

Оценка 4.9
docx
28.02.2020
Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение рассказа "Как Маша стаоа большой"
как маша стала большой.docx

Конспект занятия по развитию речи

Тема: чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: сформировать представление о рассказе «Как Маша стала большой».

Задачи:

Образовательные: - Учить детей понимать смысл произведения «Как Маша стала большой»;

- формировать умение выражать свое отношение к поступкам героев;

- учить детей давать ответы на вопросы полными фразами по содержанию произведения;

- обогащать представление детей о нравственных качествах как трудолюбие, ответственность, стремление к самостоятельности;

- уметь в игру «Правда\не правда»

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Развивающие: - развивать память, мышление, восприятие, воображение;

- развивать диалогическую речь;

- развивать связную речь детей;

Воспитывающие: - Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.

Обогащение словаря: бабушкин капот, , сухо-насухо, чисто-начисто.

Активизация словаря: крошечные туфельки

Оборудование: Книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е.Пермяка; предметы: шляпа, бусы, часы, туфли.

Предшествующая работа: разучивание слов физкультминутки

Подготовительная работа: повторила методику рассказывания, потренировалась в произношении.

Организация детей: 1)Вв.ч.- около мольберта; 2)осн.ч.- сели на стулья; 3)закл.ч. на ковре.

 

Ход занятия

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

- ребята, посмотрите на эти вещи.

- Скажите, для чего они нужны?

 

 

 

 

- Кому они могут принадлежать?

- А я знаю одну девочку, которая примеряла на себя все эти вещи и … А что же стало после узнаете, когда я вам прочитаю рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить, что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим это слово…

- КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

(показываю изображение)

 

- Миша, повтори, что такое капот, полным предложением.

 

- Хорошо. Юля, повтори, что такое капот?

 

-Хорошо, Алиса повтори

 

 

-Хорошо. А сейчас немножко разомнемся.

Рассматривают вещи.

- бусы нужны для украшения шеи, шляпа от солнца, часы, чтоб знать точное время, туфли для того, чтобы в них ходить и ноги выглядели красиво.

- маме, тёте, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затрудняются ответить

 

 

 

 

 

 

Миша повторяет: КАПОТ- это женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

Юля повторяет: КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

Алиса повторяет: КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

 

Внесение предметов: шляпа, бусы, туфли, часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детей с плохой памятью прошу повторить слово «капот»

Основная часть

 

Солнышко, солнышко в небе свети

Яркие лучики нам протяни

Хлопают радостно наши ладошки Быстро шагают резвые ножки

Солнышко скрылось, ушло на покой

 Мы же на коврик сядем с тобой 

 

- Молодцы. А сейчас пройдите к своим стульям, сядьте.

 

-  Сели ровно, ноги поставили на пол, не качаемся на стульях, слушаем внимательно.

 

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

- А сейчас немножечко разомнемся.

Физкультминутка

Взрослые и дети шагают по планете.

Раз — сюда, два — туда.

Повернись вокруг себя!

Раз — присели, два — привстали!

Руки кверху все подняли

И на месте зашагали.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

- Молодцы. Присаживайтесь.

Беседа

- О ком этот рассказ?

 

- Что делала Маша, чтобы стать большой?

 

 

 

 

- Удалось Маше стать большой после таких действий?

- А как вы думаете, почему Маша думала, что если она будет носить эти вещи, то она станет большой?

 

 

 

 

- Почему удивилась мама? Почему удивился папа?

 

 

- Как Маша вымыла и вытерла посуду?

 

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

 

 

- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа?

- А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите?

-А что можно сказать о вас, дети? Кто из вас уже большой и почему?

- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

- Взрослым нужна ваша  маленькая  помощь?

 

Повторяют  движения за воспитателем

 (ладошки  вверх)

 (ладони вниз)

 (хлопают)

 (шагают)

 

 (руки под щеку)

 (дети присаживаются)

 

Проходят к своим стульям, присаживаются.

 

Выпрямляют спины, ноги ставят ровно на пол. Готовятся слушать рассказ

 

Слушают рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения физминутки и проговаривают вместе слова.

 

 

 

 

 Этот рассказ о девочке Маше, которая мечтала стать большой

- Чтобы стать большой Маша в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала

- Маше не удалось после таких действий стать большой.

 

 

- Потому что все эти действия выполняли взрослые, поэтому Маша подумала, что таким образом и она станет взрослой и большой.

Мама удивилась, потому что Маша подмела пол, а папа удивился, потому что Маша вымыла посуду и вытерла ее.

 

- Посуду вымыла Чисто-начисто и вытерла сухо-насухо

 

- Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо, а чисто-начисто это  очень чисто, чисто-пречисто

 

 

Папа назвал Машу - Мария

 

Отвечают

 

Рассказывают о себе

- Да, моя бабушка всегда улыбается, когда я помогаю ей  и хвалит меня. …

- нужна

 

 

Заключительная часть

-Предлагаю вам поиграть в игру «Правда\ не правда». Я буду называть действия, которые были в рассказе или не были, а вы, если это правда и это было- то хлопаете, если не правда и этого не было – топаете.

- Маша не хотела расти, ей нравилось быть маленькой.

- Маша мечтала стать большой

- Чтобы стать большой Маша в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала

- Ей удалось после таких действий стать большой

- Родители Маши совсем никак не отреагировали на то, что Маша вымыла посуду и подмела пол

- Мама удивилась, потому что Маша подмела пол, а папа удивился, потому что Маша вымыла посуду и вытерла ее.

 

- Молодцы.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Скажите, чем мы занимались на занятии 

- Как называется рассказ?

Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли?

Молодцы, ребята правильно отвечали на мои вопросы.

Слушают правило игры

 

 

 

 

 

 

 

- топают

- хлопают

 

 

 

- хлопают

 

 

 

- топают

 

 

- топают

 

 

- хлопают

 

 

 

 

 

- мы слушали рассказ, играли, отвечали на вопросы

Как Маша стала большой

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи

(заучивание стихотворения)

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса группы 42 ш

Гималитдинова Д.Д.

 

Отметка: ___________________

 

 

 

 

 

 

 

  

                                                                                                              

Рязань, 2020


 

Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

Кому они могут принадлежать? -

Кому они могут принадлежать? -

Хорошо. А сейчас немножко разомнемся

Хорошо. А сейчас немножко разомнемся

Раз — присели, два — привстали!

Раз — присели, два — привстали!

Как Маша вымыла и вытерла посуду ? -Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо? -

Как Маша вымыла и вытерла посуду ? -Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо? -

Маша мечтала стать большой -

Маша мечтала стать большой -

Заключительная часть -Предлагаю вам поиграть в игру «Правда\ не правда»

Заключительная часть -Предлагаю вам поиграть в игру «Правда\ не правда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020