Конспект занятия по развитию речи
Тема: чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»
Цель: сформировать представление о рассказе «Как Маша стала большой».
Задачи:
Образовательные: - Учить детей понимать смысл произведения «Как Маша стала большой»;
- формировать умение выражать свое отношение к поступкам героев;
- учить детей давать ответы на вопросы полными фразами по содержанию произведения;
- обогащать представление детей о нравственных качествах как трудолюбие, ответственность, стремление к самостоятельности;
- уметь в игру «Правда\не правда»
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.
Развивающие: - развивать память, мышление, восприятие, воображение;
- развивать диалогическую речь;
- развивать связную речь детей;
Воспитывающие: - Воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать взрослым.
Обогащение словаря: бабушкин капот, , сухо-насухо, чисто-начисто.
Активизация словаря: крошечные туфельки
Оборудование: Книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е.Пермяка; предметы: шляпа, бусы, часы, туфли.
Предшествующая работа: разучивание слов физкультминутки
Подготовительная работа: повторила методику рассказывания, потренировалась в произношении.
Организация детей: 1)Вв.ч.- около мольберта; 2)осн.ч.- сели на стулья; 3)закл.ч. на ковре.
Ход занятия
Структурные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечание |
Вводная часть |
- ребята, посмотрите на эти вещи. - Скажите, для чего они нужны?
- Кому они могут принадлежать? - А я знаю одну девочку, которая примеряла на себя все эти вещи и … А что же стало после узнаете, когда я вам прочитаю рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой» А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить, что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим это слово… - КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата (показываю изображение)
- Миша, повтори, что такое капот, полным предложением.
- Хорошо. Юля, повтори, что такое капот?
-Хорошо, Алиса повтори
-Хорошо. А сейчас немножко разомнемся. |
Рассматривают вещи. - бусы нужны для украшения шеи, шляпа от солнца, часы, чтоб знать точное время, туфли для того, чтобы в них ходить и ноги выглядели красиво. - маме, тёте, и т.д.
Затрудняются ответить
Миша повторяет: КАПОТ- это женская домашняя одежда свободного покроя, род халата Юля повторяет: КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата Алиса повторяет: КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата
|
Внесение предметов: шляпа, бусы, туфли, часы.
Детей с плохой памятью прошу повторить слово «капот» |
Основная часть |
Солнышко, солнышко в небе свети Яркие лучики нам протяни Хлопают радостно наши ладошки Быстро шагают резвые ножки Солнышко скрылось, ушло на покой Мы же на коврик сядем с тобой
- Молодцы. А сейчас пройдите к своим стульям, сядьте.
- Сели ровно, ноги поставили на пол, не качаемся на стульях, слушаем внимательно.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - А сейчас немножечко разомнемся. Физкультминутка Взрослые и дети шагают по планете. Раз — сюда, два — туда. Повернись вокруг себя! Раз — присели, два — привстали! Руки кверху все подняли И на месте зашагали. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Молодцы. Присаживайтесь. Беседа - О ком этот рассказ?
- Что делала Маша, чтобы стать большой?
- Удалось Маше стать большой после таких действий? - А как вы думаете, почему Маша думала, что если она будет носить эти вещи, то она станет большой?
- Почему удивилась мама? Почему удивился папа?
- Как Маша вымыла и вытерла посуду?
-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? - А как станут звучать ваши имена, когда вы вырастите? -А что можно сказать о вас, дети? Кто из вас уже большой и почему? - Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся? - Взрослым нужна ваша маленькая помощь?
|
Повторяют движения за воспитателем (ладошки вверх) (ладони вниз) (хлопают) (шагают)
(руки под щеку) (дети присаживаются)
Проходят к своим стульям, присаживаются.
Выпрямляют спины, ноги ставят ровно на пол. Готовятся слушать рассказ
Слушают рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Выполняют движения физминутки и проговаривают вместе слова.
Этот рассказ о девочке Маше, которая мечтала стать большой - Чтобы стать большой Маша в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала - Маше не удалось после таких действий стать большой.
- Потому что все эти действия выполняли взрослые, поэтому Маша подумала, что таким образом и она станет взрослой и большой. Мама удивилась, потому что Маша подмела пол, а папа удивился, потому что Маша вымыла посуду и вытерла ее.
- Посуду вымыла Чисто-начисто и вытерла сухо-насухо
- Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо, а чисто-начисто это очень чисто, чисто-пречисто
Папа назвал Машу - Мария
Отвечают
Рассказывают о себе - Да, моя бабушка всегда улыбается, когда я помогаю ей и хвалит меня. … - нужна
|
|
Заключительная часть |
-Предлагаю вам поиграть в игру «Правда\ не правда». Я буду называть действия, которые были в рассказе или не были, а вы, если это правда и это было- то хлопаете, если не правда и этого не было – топаете. - Маша не хотела расти, ей нравилось быть маленькой. - Маша мечтала стать большой - Чтобы стать большой Маша в маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала - Ей удалось после таких действий стать большой - Родители Маши совсем никак не отреагировали на то, что Маша вымыла посуду и подмела пол - Мама удивилась, потому что Маша подмела пол, а папа удивился, потому что Маша вымыла посуду и вытерла ее.
- Молодцы. Давайте подведем итоги нашего занятия. - Скажите, чем мы занимались на занятии - Как называется рассказ? Какие поступки Маши не помогали ей стать большой? А какие помогли? Молодцы, ребята правильно отвечали на мои вопросы. |
Слушают правило игры
- топают - хлопают
- хлопают
- топают
- топают
- хлопают
- мы слушали рассказ, играли, отвечали на вопросы Как Маша стала большой
Отвечают на вопросы
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи
(заучивание стихотворения)
Выполнила: студентка 4 курса группы 42 ш Гималитдинова Д.Д.
|
Отметка: ___________________ |
Рязань, 2020
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.