Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе на тему "Моя семья"
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе на тему "Моя семья"

Оценка 4.6
docx
06.12.2023
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе на тему "Моя семья"
Конспект Каляканова В.В..docx

0+

Утверждаю

Заведующий МДОБУ «Новоарбанский

 детский сад «Радуга»

____________ Л. А. Федорова

«___»__________ 20__ год

 

 

 

 

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель Каляканова В.В.

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Новый

2023 год

Цель:

 Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи. формировать способность произвольного запоминания, с помощью мнемотаблиц, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

- формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

- развивать умения работать с мнемотаблицами;

- развивать познавательный интерес и связную речь;

Материал к занятию:

Сюжетная картина «Семейный очаг», книга с заданиями, мяч,  корзина, мнемотаблица «Четвертый лишний», «Пальчиковая гимнастика. Семья», «Стихотворение. Семья», фотоальбом.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в  круг.

Я твой друг и ты мой руг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг друг другу улыбнемся

Я вам предлагаю отправиться со мной в страну под названием «Семейный очаг».

 Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова:

«Раз — мы низко приседаем,

 Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

 Глазки надо открывать!»

Воспитатель:

Посмотрите, где это мы с вами очутились, это волшебная комната. А это что такое? Письмо. Наверно, это письмо для нас, что же в нём написано?!

 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Огонек — я хранитель домашнего очага. Я очень рад, что вы решили отправиться ко мне в гости, в страну «Семейный очаг». У меня для вас есть подарок – Волшебная книга. На каждой её страничке есть задания, выполнив которые, вы узнаете, что же такое Семейный очаг. Желаю удачи!».

Так вот, кто такой Огонек! Ну, что ребята, хотите поиграть с книгой?

 Тогда открываем первую главу, она называется «Вопрос – ответ». Огонек предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвертый лишний».

Воспитатель:

Ребята, а что такое семья?

Правильно! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь.  В семье могут жить люди разного возраста- и маленькие, и пожилые.

 Бывают семьи большие, а может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ещё можно сказать: семья –это родственники.

Заучивание стихотворения «Семья» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель:

Кем члены семьи приходятся друг другу?

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Воспитатель:

На вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Пальчиковая игра «Моя семья»  (мнемотаблица)

Воспитатель:

А нам пора продолжать. Садитесь все на стульчики. Итак, глава вторая, «Фотоальбом»

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – У нас у семейства большого.

Воспитатель:

А у нас в группе тоже есть фотоальбом! Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Огонек хотел, чтобы вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку.  Расскажите и о них тоже.

(Дети составляют рассказ о своей семье). 

Воспитатель:

Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях! И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме ,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Давайте откроем третью главу, «Поиграй — ка». Хотите поиграть?

Физминутка «Семейная зарядка».

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой                  (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй.   (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.                             (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает,                               (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает,                                (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.                            (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой                                  (бег на месте)

И качаю головой.                                        (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (мячом)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

          «Дидактическая игра Корзина добрых дел».

 Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

 Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине,столько добрых дел вам предстоит сделать.

Вот и прочитана последняя глава Волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад.

 Возьмитесь все за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз — мы низко приседаем,

 Два — мы глазки закрываем,

Три — попробуем мы встать,

Глазки надо открывать!».

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше сказочное путешествие по страницам Волшебной книги? А что понравилось больше всего?  (ответы детей)

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель:

Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них. И пусть сердечки из игры «Добрых дел» напоминают вам об этом путешествии.


 

Утверждаю Заведующий МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» ____________

Утверждаю Заведующий МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» ____________

Цель: Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи

Цель: Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи

Раз — мы низко приседаем,

Раз — мы низко приседаем,

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для папы и мамы кто?

Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

Какие вы все молодцы! Так хорошо рассказали о своих семьях!

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Воспитатель: Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них

Воспитатель: Какие молодцы. Я почувствовала вашу любовь к своим близким и заботу о них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023