Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Закрепить знания о семи цветах радуги, обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Воспитательные: Воспитание звуковой культуры речи.
Предварительная работа: Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровая ситуация; проблемная ситуация;
Поощрение;
Рефлексия.
Демонстрационный материал: Бубен, кисточка с палитрой в форме коробочек разного цвета, запись звука грома, дождя, ветра. Картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика. Семь полосок – дуг – цветов радуги.
Раздаточный материал: Массажные мячики- ёжики, мешочек с кружками разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»:
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
- А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение):
- Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками. Бабочка летела, летела,
И на цветочек села.
- Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
Упражнение «тихо-громко»:
- Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию. Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему), поехали! (идут по кругу).
- Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Как хорошо»:
- Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Воспитатель берет кисточку с палитрой в форме коробочек разного цвета, произносит:
Взяла бумагу я и краски
И пустилась в дальний путь,
На природе над пейзажем
Поработаю чуть-чуть.
Только вот беда какая -
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
Игра «Найди свою коробочку».
- Помогите мне заполнить палитру новыми красками. У меня есть волшебный мешочек с красками- кружками. Вы должны достать из мешочка по одному кружку и положить его в коробочку такого же цвета.
- Спасибо, ребята, теперь я смогу нарисовать свой рисунок.
Раздаётся звук грома и дождя.
- Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»:
Кап-кап, надо нам
Расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(Кулачками легонько стучат по спинке).
Град-град, сыплет град
(Пальчиками стучат по спинке),
Все под крышами сидят
(Делают «крышу» руками над головой).
Прослушивание звука ветра.
- Ребята, посмотрите что сделал с картинками ветер! Он перепутал их цвета! (Показываются картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика.)
Игра «Такого не бывает»:
- Давайте возьмём из нашей палитры кружки - краски и покажем, каким цветом нужно было раскрасить картинки. (Дети раскладывают краски – кружки: к синим листочкам кладут зелёный кружок, к красным бананам – жёлтый, к жёлтым баклажанам – фиолетовый, к зелёным тучкам – голубой, к голубым помидорам – красный, к фиолетовому апельсину – оранжевый, к оранжевому дождику – синий.)
- Ребята, какие цвета мы выложили? (Ответы детей).
Дети называют цвета, воспитатель на каждый ответ вывешивает на доску полоску-дугу названного цвета.
- Какой рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? ( Ответы детей).
- А ещё мы можем нарисовать радугу. (Из вывешенных полосок составляется радуга).
- Давайте дотянемся до неё.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».
Дети тянут руки вверх.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок? (Ответы детей.)
- Что вам понравилось больше всего? ( Ответы детей).
- С какими красками мы работали? Назовите их цвета.
- Сколько цветов мы назвали? (Семь).
- Что можно нарисовать, используя эти семь цветов? Мы дотягивались только что до этого? (Радугу можно нарисовать).
- Радуга состоит из этих семи цветов. ( Ещё раз перечисляются цвета радуги, составленной на доске).
- Вы все молодцы, наше путешествие закончилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.