Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Оценка 4.9
docx
03.12.2019
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
«Путешествие в волшебную страну красок.docx

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

 

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Закрепить знания о семи цветах радуги, обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

Воспитательные: Воспитание звуковой культуры речи.

Предварительная работа: Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровая ситуация; проблемная ситуация;

Поощрение;

Рефлексия.

Демонстрационный материал: Бубен, кисточка с палитрой в форме коробочек разного цвета, запись звука грома, дождя, ветра. Картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика. Семь полосок – дуг – цветов радуги.

Раздаточный материалМассажные мячики- ёжики, мешочек с кружками разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

 

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами отправимся в волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

Гимнастика с мячом «Ежик»:

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

- А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

Упражнение «Бабочка» (офтальмологическое упражнение):

- Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Бабочка летела, летела,

И на цветочек села.

- Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли        наши ножки и ушки.

Упражнение «тихо-громко»:

- Встаем в круг. Когда бубен звучит громко, мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо, мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

- Теперь мы точно готовы к нашему путешествию. Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему), поехали! (идут по кругу).

- Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Как хорошо»:

- Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель берет кисточку с палитрой в форме коробочек разного цвета, произносит:

Взяла бумагу я и краски

И пустилась в дальний путь,

На природе над пейзажем

Поработаю чуть-чуть.

Только вот беда какая -

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра «Найди свою коробочку».

- Помогите мне заполнить палитру новыми красками. У меня есть волшебный мешочек с красками- кружками. Вы должны достать из мешочка по одному кружку и положить его в коробочку такого же цвета.

- Спасибо, ребята, теперь я смогу нарисовать свой рисунок.

 Раздаётся звук грома и дождя.

- Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.

Речевая игра с самомассажем «Дождик»:

Кап-кап, надо нам

Расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

(Кулачками легонько стучат по спинке).

Град-град, сыплет град

(Пальчиками стучат по спинке),

Все под крышами сидят

(Делают «крышу» руками над головой).

Прослушивание звука ветра.

- Ребята, посмотрите что сделал с картинками ветер! Он перепутал их цвета!  (Показываются картинки с изображением синих листочков, красных бананов, желтых баклажанов, зеленых тучек, голубых помидоров, фиолетового апельсина, оранжевого дождика.)

 

Игра «Такого не бывает»:

- Давайте возьмём из нашей палитры кружки - краски и покажем, каким цветом нужно было раскрасить картинки. (Дети раскладывают краски – кружки: к синим листочкам кладут зелёный кружок, к красным бананам – жёлтый, к жёлтым баклажанам – фиолетовый, к зелёным тучкам – голубой, к голубым помидорам – красный, к фиолетовому апельсину – оранжевый, к оранжевому дождику – синий.)

- Ребята, какие цвета мы выложили? (Ответы детей).

Дети называют цвета, воспитатель на каждый ответ вывешивает на доску полоску-дугу названного цвета.

- Какой рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? ( Ответы детей).

- А ещё мы можем нарисовать радугу. (Из вывешенных полосок составляется радуга).

- Давайте дотянемся до неё.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки».

Дети тянут руки вверх.

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну красок? (Ответы детей.)

- Что вам понравилось больше всего? ( Ответы детей).

- С какими красками мы работали? Назовите их цвета.

- Сколько цветов мы назвали? (Семь).

- Что можно нарисовать, используя эти семь цветов? Мы дотягивались только что до этого? (Радугу можно нарисовать).

- Радуга состоит из этих семи цветов. ( Ещё раз перечисляются цвета радуги, составленной на доске).

- Вы все молодцы, наше путешествие закончилось.

 

 

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2019