Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»
Оценка 5

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»

Оценка 5
docx
26.01.2021
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»
занятие.docx

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

• Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

• Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Кто живет в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь) Да, в лесу живут дикие звери. Сейчас в лесу зима, много снега, холодно, зверям трудно находить себе еду. Давайте возьмем для них угощение (на столе лежат морковка, рыбка, мясо, мед). Помогите сложить угощение в корзинку (Дети называют каждый предмет и кладут в корзинку)

 

Мы пойдём в волшебный лес.

 

Полон этот лес чудес.

 

Пошли.

 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

 

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

 

Шагают наши ножки:

 

Раз – два, раз – два.

 

Шагают наши ножки.

 

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

 

По камешкам, по камешкам…

 

В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.

 

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите какой сугроб, как вы думаете кто там? Давайте посмотрим? Там спит медведь.

 

Медвежьего следа зимой не сыскать,

 

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

 

В берлоге он сладкую лапу сосет,

 

А снится ему, что он кушает мед.

 

От радости Мишка довольно урчит.

 

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

 

Воспитатель. Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Ребята, какое угощение мы поставим мишке (мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.)

Воспитатель: Мишка проснется, увидит мед и обрадуется. Пусть мишка спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Ой, смотрите, кто это сидит под кустиком? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные). Зайка хочет с вами поиграть.

 

Игра с Зайцем.

 

Зайка беленький сидит

 

И ушами шевелит

 

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

 

Зайке холодно сидеть

 

Надо лапочки погреть

 

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

 

Зайке холодно стоять

 

Надо зайке поскакать

 

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

 

Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? (морковку)

 

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого-нибудь встретим. Ой, а кто это? (Лиса)

 

Снег, обнюхав по привычке,

 

Меж кустов идет лисичка,

 

Заметая чисто-чисто

 

Все следы хвостом пушистым.

 

Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички?

 

(рыбку)

 

Воспитатель:

 

В зимний хмурый день холодный

 

Ходит — бродит зверь голодный.

 

По лесам, полям он рыщет,

 

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

 

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Давайте поиграем с волком.

 

Волчок (стих с движениями):

 

Бежал по лесу волчок, (бег на месте)

 

Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

 

Он поспал, полежал

 

И опять побежал. (бег на месте)

 

Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (мясо). Побежал серый волк дальше в лес охотиться.

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

 

(Дети прислушиваются.)

 

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.

 

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

 

Шагают наши ножки:

 

Раз – два, раз – два.

 

Шагают наши ножки.

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.

 

Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.


 

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»

Отправила Зимушка Мишеньку спать

Отправила Зимушка Мишеньку спать

Меж кустов идет лисичка, Заметая чисто-чисто

Меж кустов идет лисичка, Заметая чисто-чисто

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся

Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021