Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Деревья»
Дата проведения: 22.11.2022г.
Объединение «Умный малыш» (3-4 года)
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики;
как о "живом существе", которое живет, дышит, растет, питается;
-закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клёне, дубе.
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- познакомить с деревом- липой (как выглядит, листочки, цветы, польза для человека)
-закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие:
-Развивать
связную речь детей;
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность
детей, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование и материалы: картинки деревьев к игре «Найди дерево», корзинка с загадками и листиками (березы, дуба, рябины, клена, липы), мольберт (доска) с магнитами, мультимедиа ( слайды), материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка, заготовки (стволов деревьев, листочков, клей- карандаш) по количеству детей.
Ход занятия:
I.Организационный момент и объявление темы занятия
Педагог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку):
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший -
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осень наступает –
И листья облетают.
Дети: Дерево.
II.Основная часть.
1.Беседа по теме:
Педагог: Как вы себе представляете что такое дерево?
Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.
Педагог: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева, или нарисованный)
Дети: Живое.
Педагог: Молодцы. А почему вы так думаете?
Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
Педагог: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?
Дети: Листочками.
Педагог: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.
Значит дерево нам друг или враг?
Дети: (или помогает педагог) Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух
2.Отгадывание загадок о деревьях с просмотром слайдов.
II.Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листочки, мы листочки.
(махи неглубокие кистями рук вперед. назад)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)
Ветер дунул - полетели.
(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. ( опустить руки вниз)
Покружились, покружились, ( покружиться)
И на землю опустились. ( присесть , руки опустить вниз)
3.Игра «Можно- нельзя»
- А сейчас
я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я
вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:
· Ломать деревья и ветки (нельзя)
· Сажать больше деревьев (можно)
· Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
· Ходить только по тропинкам (можно)
· Оставлять мусор в лесу (нельзя)
· Разжигать костры в лесу (нельзя)
· В лесу шуметь (нельзя)
4. Игра «Назови какой?»
- лист с березы (Какой?)- березовый
- лист с клена - кленовый
- лист с дуба – дубовый
- лист с рябины – рябиновый
- лист с липы - липовый
III. Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).
Педагог: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?
Дети: Это листик клена (кленовый)
IV. Закрепление изученного.
Педагог: А сейчас я вам предлагаю создать свое дерево. Перед вами лежат заготовки, вам надо приклеить их правильно на лист бумаги. (самостоятельная работа детей, выполнение аппликации)
V.Итоги:
- Ребята, какие красивые получились у вас деревья, у всех разные, особенные, молодцы! Можете забрать их с собой домой.
V.Рефлексия
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.