Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
«Путешествие в страну вежливых слов»
Тема: Путешествие в страну вежливых слов.
Программные задачи: Обогащать речь детей различными формами приветствия( доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте!); вежливыми формами обращения( спасибо, извените, простите); словами прощания( до свидания , до встечи, счастливого пути); уточнить значение понятия вежливость; закрепить умение использовать в речи вежливые волшебные слова.
Оборудование: Домик зайца, заячьи следы, игрушка заяц, кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети сидят на ковре.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Вежливых слов. Полетим мы туда на ковре-самолете. Давайте все закроем глаза и скажем: «Ковер-самолет, унеси нас в полет».(дети закрывают глаза и выходит королева вежливости.)
Королева. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в нашем королевстве вежливых слов. В нашем королевстве живет очень много волшебных слов. Я думаю, вы все их знаете и дружите с ними. Какие это слова?
Дети: извените, простите. Спасибо, пожалуйста.
Королева: Молодцы! А еще в нашем королевстве живут слова-приветствия. Какие слова вы говорите при встрече с друзьями?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Королева: Молодцы дети, а как вы думаете, почему эти слова называют волшебными?( ответы детей)
Королева: Волшебные слова могут очень многое. Всем приятно их слышать. На лице появляется улыбка, улучшается настроение. Становится радостно. Просто волшебство! А сейчас я вас приглашаю отправиться в путешествие по моей стране. Я познакомлю вас с моими жителями.( на полу лежат следы зайца)
Королева: Сейчас мы пойдем в гости к очень вежливому зайцу. Но чтобы дойти до его дома нам нужно на каждый шаг говорить волшебное слово.( Дети идут и говорят волшебные слова. Подходят к домику зайца)
Заяц: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Стихотворение : «ДОБРЫЕ СЛОВА»
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу-
Соловью, скворцу, грачу-
« С добрым утром!»- я кричу
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» -так встечаю
Всех зверей, спешащих к чаю.
Королева: Спасибо тебе зайчик за стихотворение, а дети тоже знают хорошие стихи.( ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ).Заяц благодарит детей.
-Мы продолжаем наше путешествие.(стоит Маша и плачет)
Королева: Что случилось, Маша?
Маша: Здравствуйте, дети. У меня случилась беда. Помогите мне.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало
И оно-то, как на грех,
Говориться чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком, за ободом,
Это слово говорят
Если вас благодарят.
Королева: Дети, вы знаете это слово?(ответы детей)Какие еще» волшебные слова вы знаете( извените, простите).Когда и в каких случаях эти слова говорят?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Маша: Спасибо вам, дети, вы помогли мне вспомнить, «волшебные слова». Счастливого пути.( дети прощаются с Машей).
Королева: Вот и подошло к кончу наше путешествие по стране В ЕЖЛИВЫХ СЛОВ. Я думаю, что вы все будете дружить с « волшебными словами» и никогда их не забудите. До скорой встрече. Досвидания дети(королева уходит).
Вот и подошло к концу наше путешествие. В какую страну мы совершили путешествие?( в страну вежливых слов).Какие вежливые слова мы запомнили( ответы детей).Молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.