Краткосрочный проект для детей средней группы «15 декабря - День чая»
Актуальность проекта: Чай - любимый напиток людей по всему миру.
Но не каждый знает, что 15 декабря – Международный День Чая, поэтому мы решили организовать проект, посвященный этому удивительному напитку.
Чайная традиция наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она.
Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители
Сроки реализации: Краткосрочный
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о празднике чая.
Задачи: Образовательные:
1.Познакомите детей с праздником – «День Чая»
2. Сформировать представления о чае, как о традиционном напитке разных народов.
3. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
4. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;
5. Познакомить с полезными свойствами разных видов чая;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной деятельности изготовление сервиза для чаепития.
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
Работа с родителями: Консультация: «Русская народная культура в воспитании дошкольников», «Воспитание детей на традициях народной культуры».
Результатом этого проекта станет: Досуг с и детьми «Душевное чаепитие». Этапы проекта:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Подбор картинок, стихов, загадок. - Разработка плана проекта. - Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ - Беседа с детьми на тему: «Что такое чай и откуда он берется?» - Рассматривание презентации: «Какой бывает чай» - Познакомить детей с пословицами, поговорками и стихами о чае. - рассматривание картин, иллюстраций, изображающих чаепитие, русские народные гуляния, разные виды и формы самовара. - рассматривание разных видов чая (пакетированный, листовой, красный, зеленый, фруктовый) - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Федорино горе»; Д. Хармса «Иван-Иваныч Самовар», - С/р игра «Накроем на стол» - Книги для рассматривания детьми (К. И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе») - Раскраска по теме посуда. - Пальчиковая гимнастика «Вкусный тортик», «А у меня есть чашка…» (по Е. Железновой) -Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - Дидактические игры: «Сервировка стола», «Что для чаепития купим в магазине», «Угадай по запаху» - Провести опыты: «Завариваем чай в холодной, горячей воде.» - Аппликация: «Чашка»
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Досуг «Чудесное чаепитие» Рекомендации: Усиливать работу по приобщению детей к истории и традициям различных праздников в календаре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.