Донцова Ирина Александровна,
воспитатель,
МБДОУ "ЦРР"Добрянский детский сад №15"
г.Добрянка, Пермский край
ВРЕД ГАДЖЕТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наше современное время гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Смартфоны, планшеты, компьютеры – они окружают нас повсюду и позволяют получать мгновенный доступ к информации, общаться с другими людьми и развлекаться. Однако, использование гаджетов детьми дошкольного возраста может иметь серьезные негативные последствия.
Одной из основных проблем является влияние гаджетов на развитие речи у детей. Вместо общения и игры с родителями и сверстниками, ребенок проводит много времени, уткнувшись в экран устройства. Отсутствие активной коммуникации замедляет развитие умения говорить, умения понимать и вживаться в эмоции других людей. Более того, дети копируют поведение, замеченное в гаджетах, такие как монотонное и скоростное произнесение слов. Это может негативно сказаться на развитии их речи и словарного запаса.
Также, использование гаджетов в воспитательных целях может привести к торможению развития моторики рук. Многие приложения и игры на планшетах и смартфонах основаны на нажимании и перемещении объектов с помощью пальцев. В такой ситуации, мускулатура рук не занимается полноценным развитием, что может привести к проблемам с письмом, рисунком и выполнением других мелких моторных задач в будущем.
Кроме того, длительное время, проводимое перед экраном гаджета, оказывает отрицательное влияние на здоровье детей. Сидячий образ жизни, характерный для многих детей, которые углубляются в виртуальные миры, приводит к ослаблению физической активности, развитию статической осанки и проблемам с зрением. Кроме того, синий свет, излучаемый экранами гаджетов, может нарушать нормальный циркадный ритм и сон.
Необходимо отметить, что использование гаджетов детьми дошкольного возраста может также снизить внимание и концентрацию, привести к ухудшению моторной координации и творческого мышления. Важно помнить, что дошкольный период – это время, когда у детей формируется основа для всех последующих навыков и способностей. Поэтому, забота о здоровье и развитии детей должна стать приоритетом.
В заключение, гаджеты могут быть полезными и удобными инструментами, но в ограниченных мерах. Для детей дошкольного возраста они не являются необходимостью, а скорее лишь искусственной заменой для активной игры, коммуникации с родителями и сверстниками, чтения книг и освоения мира вокруг. Более того, чрезмерное использование гаджетов может оказывать негативное влияние на речевое, физическое и когнитивное развитие детей. Поэтому, для здоровья и будущего детей, необходимо ограничивать время, проводимое перед экраном, и поощрять их активное участие в реальном мире.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.