Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки К. И. Чуковского»
конспект Чуковский .docx

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Сказки К. И. Чуковского»

 

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми. Воспитывать любовь к художественной литературе. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Материал и оборудование: книги к произведениям Корнея Чуковского, иллюстрации к произведениям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки.

Воспитатель: А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Родился он недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К. И. Чуковский стал детским писателем. Давайте посмотрим, какие книги он написал. (Рассматривание книг, называние названий и героев)

II.. «Угадай сказку и доскажи строчку».

-А сейчас проверим, знаете ли вы сказки К. И. Чуковского:

(Воспитатель читает отрывки из произведений и вывешивает иллюстрации с изображением героев)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

«Айболит.»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр».

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей).

«Бармалей».

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

III. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, смотрите Муха- Цокотуха приготовила нам задание

Ах, какое наслажденье

Есть вишневое варенье!

IV.Опиши героя

Муха-Цокотуха – веселая, добрая и тп

Айболит –

Бармалей –

V. Физкультминутка «Сказки Чуковского».

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Дети выполняют пружинку)

В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та. (Дети выполняют хлопки)

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па. (Дети выполняют ковырялочку)

В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. (Дети выполняют притопы)

VI. Игра «Чудесный мешочек»

- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказкии кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

VII. «Докажи словечко»

Воспитатель читает отрывок из сказки. Дети должны узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

1. «Ох, нелегкая эта работа.» (из болота тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит.» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки.» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

«Только заинька был паинька.» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6. «Скачет сито по полям.» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

VIII. «Любимая сказка»

Дети рассказывают любимые отрывки из сказок.

IX. Подведение итогов

- Ребята, это кто на портрете?

- А что он писал?

-Вам нравятся сказки К. И. Чуковского?

- Какие сказки вы запомнили?


 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки

Веселится народ- Муха замуж идёт

Веселится народ- Муха замуж идёт

Телефон ( «Телефон» ) Градусник ( «Айболит» )

Телефон ( «Телефон» ) Градусник ( «Айболит» )
Скачать файл