Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»
Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет и форму, размер;
2. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Способствовать развитию памяти и внимания;
3. закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
4. уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5); 5. воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду;
Словарная работа: огородник.
Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка - медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.
Ход:
1. Организационный момент: Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель: - Просыпаемся (утром) - Гуляем(днём) - Чистим зубы(утром, вечером) - Идем домой(вечером) - Спим(ночью)
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка - топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть:
Игровое упражнение "Посадим огород"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая (морковь)
• Никого не огорчает, А всех плакать заставляет (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю Варят из меня томат. В щи кладут и так едят (помидор)
• Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я - (капуста)
• Я длинный и зеленый, Вкусен я солённый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?
Дети: Посадили пять овощей.
Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?
Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.
Воспитатель: Ребята, еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Игровое упражнение "Что пропало? "
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
Словно красный светофор
В огороде помидор.
И зелёный огурец
Очень длинный молодец.
С грядки мы умеем ловко
Дёргать рыжую морковку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш огород, и скажите, что растет на нашем огороде?
Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии.
Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.