Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли, в огороде"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет и форму, размер; 2. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Способствовать развитию памяти и внимания; 3. закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; 4. уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5); 5. воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Иконка файла материала Конспект НОД.doc

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Задачи:                                                                                                                                                                      1. закрепить умения правильно называть овощи, описывать их цвет и форму, размер;

2. упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Способствовать развитию памяти и внимания;

3. закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

4. уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);                                                                                       5. воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду;

Словарная работаогородник.

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – муляжи овощей, фруктов, игрушка - медведь, скатерть для игры, корзина для фруктов, 2 обруча, раскраски.

Ход:

1. Организационный момент: Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас.  Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.  И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель: - Просыпаемся (утром)    - Гуляем(днём)   - Чистим зубы(утром, вечером)     - Идем домой(вечером)    - Спим(ночью)

 группе сидит Мишка).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка - топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде  фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята,  расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть:

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая (морковь)

• Никого не огорчает, А всех плакать заставляет (лук)

 

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю Варят из меня томат. В щи кладут и так едят  (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я - (капуста)

• Я длинный и зеленый, Вкусен я солённый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Воспитатель: Посчитайте сколько овощей мы посадили?

Дети: Посадили пять овощей.

Воспитатель: Что посадили первым, вторым, третьим, последним?

Дети: Первой посадили морковь, вторым посадили лук, третьим посадили помидор, четвёртой посадили капусту, пятым посадили огурец.

Воспитатель: Ребята,  еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним  словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас  подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок

Игровое упражнение "Что пропало? "

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

помидор какой - круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Словно красный светофор

В огороде помидор.

И зелёный огурец

Очень длинный молодец.

С грядки мы умеем ловко

Дёргать рыжую морковку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш огород, и скажите, что растет на нашем огороде?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Мишки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес раскраски. После нашего занятия вы можете их раскрасить.