Конспект занятия по развитию речи
«
Осенняя пора. Очей очарованье!»
в старшей группе
подготовила
воспитатель
Ворожко Елена Алексеевна
г. Ноябрьск
2023
Программное содержание: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учится видеть красоту осенней природы, соотнося ее с изображением в поэзии А.С. Пушкина.
Материалы и оборудование: изображение осенних пейзажей на экране мультимедийного оборудования.
Ход образовательной деятельности:
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором меняются картинки с изображением осенних пейзажей.
Звучит тихая музыка.
Педагог читает стихотворение А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Объяснение слов:
Унылая - скучная, грустная;
очей – глаз;
очарованье – красота, прелесть;
прощальная – последняя;
пышное – богатое, красивое, воздушное;
багрец – ярко-красный цвет;
в сенях – в чаще;
мгла – сумрак, чернота;
отдаленные – далекие.
Вопросы к тексту стихотворения:
- Почему поэт назвал осень унылой порой? (Потому что осенью, хоть красиво вокруг, это красота прощальная. Мы знаем, что скоро опадут листья, и все вокруг станет серым, неприглядным и унылым, скучным.)
- Почему поэту нравится осень? (Потому что осенью очень красиво вокруг. Особенно красивы деревья, с еще не опавшими листьями.)
- О чьих угрозах говорится в стихотворении? (Об угрозах седой зимы. Всед за осенью обязательно наступит зима.)
Педагог. Какая самая главная примета осени?
Дети. Листопад.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Педагог. Осень шагает по земле. Она готовит природу к приходу зимы.
- Сколько месяцев у осени?
- Назовите их по порядку.
- Какой первый, какой последний?
Речь с движениями «Танец листиков»
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Крутит листвою лихо.
(Машут руками, кружатся. Приседают, изображают подбрасывание листьев руками.)
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
(Дети бегают врассыпную по групповой комнате. Выполняют танцевальные движения.)
Список использованной литературы
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. Планы занятий: Мозайка-Синтез; Москва; 2011.
2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа): Центр педагогического образования; 2009.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.