Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

  • docx
  • 01.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятияОсенняя пора....docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи
« Осенняя пора. Очей очарованье!»

в старшей группе

 

 

 

 

подготовила

воспитатель

Ворожко Елена Алексеевна

 

 

 

г. Ноябрьск

 2023

 

 

Программное содержание: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учится видеть красоту осенней природы, соотнося ее с изображением в поэзии А.С. Пушкина.

Материалы и оборудование: изображение осенних пейзажей на экране мультимедийного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором меняются картинки с изображением осенних пейзажей.

Звучит тихая музыка.

Педагог читает стихотворение А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Объяснение слов:

Унылая - скучная, грустная;

очей – глаз;

очарованье – красота, прелесть;

прощальная – последняя;

пышное – богатое, красивое, воздушное;

багрец – ярко-красный цвет;

в сенях – в чаще;

мгла – сумрак, чернота;

отдаленные – далекие.

Вопросы к тексту стихотворения:

- Почему поэт назвал осень унылой порой? (Потому что осенью, хоть красиво вокруг, это красота прощальная. Мы знаем, что скоро опадут листья, и все вокруг станет серым, неприглядным и унылым, скучным.)

- Почему поэту нравится осень? (Потому что осенью очень красиво вокруг. Особенно красивы деревья, с еще не опавшими листьями.)

- О чьих угрозах говорится в стихотворении? (Об угрозах седой зимы. Всед за осенью обязательно наступит зима.)

Педагог. Какая самая главная примета осени?

Дети. Листопад.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Педагог. Осень шагает по земле. Она готовит природу к приходу зимы.

- Сколько месяцев у осени?

- Назовите их по порядку.

- Какой первый, какой последний?

Речь с движениями «Танец листиков»

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Крутит листвою лихо.

(Машут руками, кружатся. Приседают, изображают подбрасывание листьев руками.)

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

(Дети бегают врассыпную по групповой комнате. Выполняют танцевальные движения.)

Список использованной литературы

1.      Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. Планы занятий: Мозайка-Синтез; Москва; 2011.

2.      Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа): Центр педагогического образования; 2009.