Конспект занятия по развитию речи в старшей группе" Путешествие в лес звуков"
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе" Путешествие в лес звуков"

Оценка 4.8
docx
25.05.2021
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе" Путешествие в лес звуков"
Конспект звуки. (старшая группа).docx

Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение

«Детский сад № 65 »

 

 

 

 

 

 

Конспект

     Занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Путешествие в лес звуков»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Вахутина Ю.В.

 

 

 

 

г. Дзержинск

2021год.

«Путешествие в лес звуков»

Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.

Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: игры «Звуковые домики», «Звуковые часы», «Пирамидка» (звуки, слова, предложения).

Форма проведения: занятия проходят в форме сюжетной игры. Дети по ходу занятия играют роли Звуков, принцесс Гласс и Согласы.

Ход Занятия.

Деятельность воспитателя

 

   Дети вместе с воспитателем проходят по группе, оформленной в виде леса (на стенах, доске, картинки с изображением деревьев и кустов, звуковые фишки).

   Звучит музыка, звуки природы.

  -Как вы думаете, ребята, кто здесь живет?

   -Да. Это волшебный лес!!!: мы попали с вами в Звуковой лес, где живут звуки: красивые и нежные, ласковые и грустные, тревожные и веселые…

- А что вы знаете о звуках? Кто ими правит?

Изображая слуг принцессы Гласы, дети поют; принцессы Согласы – читают стихи.

1.     Основная часть.

1)    Звуковые домики.

   У Звуковичков произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Как быть?

    Каждый ребенок выбирает, Звуковичком какого звука он будет. Называет свой «адрес». Например-«(6) - согласный, твердый, звонкий».

   Дети – Звуковички ищут дорогу к домику, проходят к нему по тропинкам – массажным коврикам.

2)    Звуковые часы.

  Часть группы оформлена в виде домика Звуковичков. Везде расставлены звуковые часы. Дети выбирают себе любые. Садятся на ковер. 

   Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво в домике у Звуковичков! Какие интересные приборы у них на стенах! На что они похожи? (приборы похожи на часы).

  - Это звуковые часы. Интересно как они работают?! 

  - Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука; с согласного твердого звонкого звука… И т. п.     В соответствии с заданием остальные передвигают стрелку часов на нужную картинку, поднимают свои часы вверх и показывают всем, как они справились с заданием.

3)    Физкультминутка.

Принцессы зовут вас, своих слуг, в гости. Как вы думаете, где живут принцессы? Конечно во дворцах. Сейчас мы отправимся во дворец Гласы.

4)    Звуки. Слова. Предложение.

  Ой, ребята, какой красивый дворец! Кто же нас встречает? (шут).

  - Как вы думаете, для чего у всех принцесс, королей и других знатных особ были шуты?

  - У шута рассыпалась пирамида. Он говорит, что все Звуковички очень грамотные и смогут помочь ему собрать ее.

  Чтобы заполнить первый этаж, вспомним, что мы произносим.

  - Звуки собираются все вместе, что получается?

На второй этаж помещают фишки слов.

  - Если слова подружились, то что получиться?

На третий этаж помещают фишки предложений.

5)    «Поезд».

  Согласа хочет помочь нам побыстрее возвратиться в группу. Вот билеты (со схемами слов, предложений). Согласа объявляет посадку.

 

1.     Итог.

Дети движутся «вагончиками» и поют песенку Шаинского «Голубой вагон». По возвращении в группу они делятся впечатлениями с помощником воспитателя, другими педагогами.

 

 

 

Деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

Дети замечают «камень», от которого идут две дороги (массажные коврики), ведущие к домикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди выступают в роли ведущих игры: предлагают задания детям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут, высоко поднимают ноги, чтобы не споткнуться: в лесу много кочек, палок и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей).

 

Дети из предложенных фишек выбирают фишки звуков.

Выкладывают их как основные пирамиды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети становятся в три «вагончика» в соответствии со своими билетами: «Звуки», «Слова», «Предложения».

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 65 »

Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 65 »

Путешествие в лес звуков» Цель : развивать активность ребенка, творческое мышление

Путешествие в лес звуков» Цель : развивать активность ребенка, творческое мышление

Часть группы оформлена в виде домика

Часть группы оформлена в виде домика

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021