Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение
«Детский сад № 65 »
Конспект
Занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в лес звуков»
Выполнила: воспитатель
Вахутина Ю.В.
г. Дзержинск
2021год.
«Путешествие в лес звуков»
Цель: развивать активность ребенка, творческое мышление.
Задачи: учить дифференцировать звуки по всем признакам, развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: игры «Звуковые домики», «Звуковые часы», «Пирамидка» (звуки, слова, предложения).
Форма проведения: занятия проходят в форме сюжетной игры. Дети по ходу занятия играют роли Звуков, принцесс Гласс и Согласы.
Ход Занятия.
Деятельность воспитателя
Дети вместе с воспитателем проходят по группе, оформленной в виде леса (на стенах, доске, картинки с изображением деревьев и кустов, звуковые фишки). Звучит музыка, звуки природы. -Как вы думаете, ребята, кто здесь живет? -Да. Это волшебный лес!!!: мы попали с вами в Звуковой лес, где живут звуки: красивые и нежные, ласковые и грустные, тревожные и веселые… - А что вы знаете о звуках? Кто ими правит? Изображая слуг принцессы Гласы, дети поют; принцессы Согласы – читают стихи. 1. Основная часть. 1) Звуковые домики. У Звуковичков произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Как быть? Каждый ребенок выбирает, Звуковичком какого звука он будет. Называет свой «адрес». Например-«(6) - согласный, твердый, звонкий». Дети – Звуковички ищут дорогу к домику, проходят к нему по тропинкам – массажным коврикам. 2) Звуковые часы. Часть группы оформлена в виде домика Звуковичков. Везде расставлены звуковые часы. Дети выбирают себе любые. Садятся на ковер. Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво в домике у Звуковичков! Какие интересные приборы у них на стенах! На что они похожи? (приборы похожи на часы). - Это звуковые часы. Интересно как они работают?! - Покажите на часах картинку, название которой начинается с гласного звука; с согласного твердого звонкого звука… И т. п. В соответствии с заданием остальные передвигают стрелку часов на нужную картинку, поднимают свои часы вверх и показывают всем, как они справились с заданием. 3) Физкультминутка. Принцессы зовут вас, своих слуг, в гости. Как вы думаете, где живут принцессы? Конечно во дворцах. Сейчас мы отправимся во дворец Гласы. 4) Звуки. Слова. Предложение. Ой, ребята, какой красивый дворец! Кто же нас встречает? (шут). - Как вы думаете, для чего у всех принцесс, королей и других знатных особ были шуты? - У шута рассыпалась пирамида. Он говорит, что все Звуковички очень грамотные и смогут помочь ему собрать ее. Чтобы заполнить первый этаж, вспомним, что мы произносим. - Звуки собираются все вместе, что получается? На второй этаж помещают фишки слов. - Если слова подружились, то что получиться? На третий этаж помещают фишки предложений. 5) «Поезд». Согласа хочет помочь нам побыстрее возвратиться в группу. Вот билеты (со схемами слов, предложений). Согласа объявляет посадку.
1. Итог. Дети движутся «вагончиками» и поют песенку Шаинского «Голубой вагон». По возвращении в группу они делятся впечатлениями с помощником воспитателя, другими педагогами.
|
Деятельность детей
Ответ детей.
Ответ детей.
Дети замечают «камень», от которого идут две дороги (массажные коврики), ведущие к домикам.
Дети по очереди выступают в роли ведущих игры: предлагают задания детям:
Дети идут, высоко поднимают ноги, чтобы не споткнуться: в лесу много кочек, палок и т. п.
(ответы детей).
Дети из предложенных фишек выбирают фишки звуков. Выкладывают их как основные пирамиды.
Дети становятся в три «вагончика» в соответствии со своими билетами: «Звуки», «Слова», «Предложения».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.